И домой не пускают, и в Литву. Из-за пробитой шины у белоруса возникли проблемы на границе - дело дошло до гродненского суда

2020-01-04 08:05:47
Источник: http://s13.ru/archives/shina

В этой истории дело дошло до суда: таможня составила на водителя протокол и передала документы в суд, рассказывает ABW.BY. Жителю Борисова Владиславу за провоз той самой б/у шины суд присудил штраф 5 базовых величин. В тот злополучный день было шесть часов разбирательства, "зависание" между границами, когда в Беларусь не впускают, равно как и в Литву, и еще много чего...

"Запаски" не было

По словам Владислава, он знаком с положениями таможенного законодательства о перемещении через границу того, что связано с автомобилями, что таможня вводит всевозможные ограничения, связанные с ввозом шин, в первую очередь бывших в употреблении, и относит б/у резину к опасным отходам, которые запрещается ввозить и вывозить физическим лицам. "Я читаю законы и не стремлюсь их нарушать", - говорит мужчина. Но в тот день он не ожидал, что в ПТО "Каменный Лог" у него возникнут неприятности из-за какой-то поврежденной "бэушной" шины.

Подробности истории Владислав рассказал журналисту Автобизнеса Марине Ажгирей.

"8 ноября поехал в Литву обслужить Opel Corsa родственника. По дороге в Литве повредил шину, - вспоминает Владислав. - Доехал в ближайший пункт шиномонтажа. В автомобиле технически не предусмотрено запасное колесо, а литовцы не взялись ремонтировать покрышку, так как у них не было вулканизации. Мастер предложил заменить шину на другую такого же размера из подменного фонда, чтобы я мог доехать домой.

Поврежденную шину бросили в багажник для того, чтобы ее можно было восстановить дома. Шины модели Firestone Winterhawk 3 185/65 R15 на рынке Беларуси отсутствуют.

Всех под одну гребенку

Въезжая на территорию РБ через пункт пропуска "Каменный Лог", я проследовал на "зеленый канал", будучи уверенным, что шина не является товаром, так как уже была ввезена в РБ при ввозе автомобиля ранее и выезжала непосредственно установленной на колесный диск автомобиля.

Прошел паспортный контроль, после чего предъявил автомобиль к осмотру. Когда пограничник увидел шину в багажнике, тут же позвал сотрудника таможни. Тот пояснил мне, что я якобы допустил нарушение, выбрав для ввоза б/у шины "зеленый канал". Он, в свою очередь, вызвал старшего смены. Тот тоже убеждал меня, что я что-то нарушил, обвинял, что я якобы ввожу это колесо.

Я объяснил, что данная шина является комплектной с еще тремя установленными на колесах автомобиля. Типоразмер, модель и дата выпуска совпадают, что отражает комплектность и не может трактоваться как ввозимый товар, так как она уже была ввезена на территорию РБ, но в исправном состоянии на штатном месте - колесном диске, установленном на автомобиле.

Однако мои попытки объяснить и добиться понимания ситуации не возымели действия, из меня сделали правонарушителя и начали административную процедуру, отсылая к положениям ТК ЕАЭС. Я понимаю, что существует свод таможенных правил, но не понимаю, почему отсутствует человеческая составляющая, почему всех под одну гребенку...

Ни в Беларусь, ни в Литву

В результате инцидента я вынужден был провести всю ночь на границе, потому что сотрудники таможни несколько раз переделывали документы, и еще полдня на нейтральной территории, на стоянке у литовского магазина беспошлинной торговли. Составили акты, протоколы и выдворили меня с территории РБ.

 

В результате я проторчал достаточно долго в межграничье: в Литву меня обратно не впускают и в Беларусь не впускают. От всего этого мне физически стало плохо, старший пограничного поста "Мядининкай" предлагал вызвать "скорую". В итоге договорился с работницами Duty free оставить у них на непродолжительное время эту шину  - спасибо, есть еще добрые люди.

Сделал круг через Литву, нашел колесный диск. В сложных погодных условиях (было очень холодно, непрерывно шел дождь), равно как и технических (отсутствие необходимого инструмента и принадлежностей). смонтировал колесо и осуществил ввоз на общих основаниях.

"Увидели преступника"

Сотрудники таможни спрашивали, почему я не выбросил эту шину. Но она стоит денег - возможно, для работника таможни 130-160 рублей (ориентировочная стоимость шины за границей) не очень большие деньги, он может позволить себе разбрасываться ими. Таможенники настаивали на том, чтобы я согласился признать себя правонарушителем и получил бы минимальный штраф. Сообщили, что в противном случае подготовят документы для передачи в суд города Гродно, где мне определят максимальное наказание.

На 26 ноября 2019 года меня вызвали в суд Октябрьского района Гродно. Двое суток, проведенные на границе, сказались на моем самочувствии, на суд я не поехал. Его перенесли на 4 декабря. Написал жалобу в ГТК РБ, суд перенесли на 6 декабря до получения заявления о переносе рассмотрения. До Гродно более 400 километров пути, что причиняет мне определенные временные и финансовые неудобства".

Владислав написал письмо в ГТК, где отметил: "Нарушителем себя не считаю и надеюсь, что в структуре центрального аппарата ГТК РБ остались адекватные и трезвомыслящие сотрудники, которые в состоянии отличить обычную бытовую ситуацию, которая может происходить в повседневной жизни, от правонарушения".

В последние дни декабря Владислав получил ответ из ГТК за подписью первого заместителя председателя Владимира Орловского. В ответе ГТК обращается внимание на то, что шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, относятся к опасным отходам, вывоз которых физическими лицами в качестве товаров для личного пользования запрещен.

"С учетом того, что Вы следовали по "зеленому коридору" и перемещали товар, подлежащий таможенному декларированию, в Ваших действиях усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.5 КоАП РБ.

В связи с непризнанием вины в совершенном правонарушении должностным лицом таможни был составлен протокол об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении были направлены для рассмотрения в суд. Прибывшие товары, которые не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены", - говорится в ответе ГТК.

Статья 14.5 КоАП "Недекларирование товаров" влечет наложение штрафа в размере от 5 до 50 б.в. Напомним, что Владислав получил штраф 5 базовых.

"Из суда я документы пока что не получал. Хотел бы обжаловать решение. Понимаю, если бы я вез наркотики, спиртного бутылок 50, но я вез свое колесо, - эмоционально говорит водитель. - Неужели из-за этого нужно создавать проблемы? Таможенники видели, что запасное колесо в машине не предусмотрено, - зачем было создавать проблемы? Для чего? Не о той ли палочно-галочной системе говорил президент? Увидели преступника...

На таможне меня никто и слушать не хотел, мои пояснения записывали после того, как я настоял на этом, хотя им они, наверное, и не нужны.. Людей не видят, а видят нарушителей. Не кажется ли законотворцам, что здесь что-то не то, и почему никто не хочет корректировать закон из учёта интересов простых людей, а не начальников высокого ранга, для которых, вероятно, при их уровне дохода стоимость бэушной шины сущая мелочь".

 

Последние новости

04.01.2020
Под Минском на двух трассах увеличили допустимую скорость. На очереди главная дорога Гродненской области
04.01.2020
Гороскоп на 4 января
03.01.2020
«Возможно, льготную растаможку отменят». Что говорят о продлении 140-ого указа эксперты
03.01.2020
Репатриантка Янина Сташко: В Беларуси нас считали врагами, приехавшими с Запада
03.01.2020
Минус миллион рублей: гродненский пивзавод снова выставили на торги
03.01.2020
Госпогранкомитет: Очереди на границе с Польшей и Литвой устроили россияне
03.01.2020
Россия прекратила подачу нефти на белорусские НПЗ. На сколько белорусам хватит топлива на заправках?
03.01.2020
«Люди проявили щедрость». Таксисты о работе в новогодние праздники в Гродно