Будьте бдительны, обезопасьте себя от мошенников

31.03.2021
Фото новости
Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего.
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
- персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
- реквизиты и срок действия карты;
- пароли или коды из SMS-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
- логин, ПИН-код и CVV-код (3 цифры, указанные на обороте) банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
- под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из SMS-сообщения или электронного письма.
Держатель карты обязан самостоятельно обеспечивать конфиденциальность ее реквизитов и избегать сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).
При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. Поэтому обращаем ваше внимание на необходимость использования только проверенных сайтов, внимательного прочтения текстов SMS-сообщений с кодами подтверждений, проверки реквизитов операций.
Также заметно участились случаи рассылки SMS-сообщений, содержащих информацию о том, что банковская карта абонента заблокирована в силу ряда причин. Иногда подобные сообщения содержат призыв перевести деньги для разблокировки карты, иногда абонента просят позвонить или отправить SMS на короткий номер.
Необходимо помнить о том, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты – это банк, обслуживающий ее. Если у вас есть подозрения о том, что с вашей картой что-то не в порядке, если вы получили SMS-уведомление о ее блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обороте карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в SMS-уведомлении, за это может взиматься дополнительная плата.
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк и правоохранительные органы.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться на сайте прокуратуры комплекса «Байконур» по ссылке.
Отдел по работе с правоохранительными органами, профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации города Байконура

Последние новости