На ледоколах Азово-Донского бассейна будут работать судовые врачи

2020-11-30 19:30:25

Под председательством заместителя губернатора Виктора Вовка в режиме видеоконференции состоялось заседание Морского совета при правительстве Ростовской области. Обсудили медицинское обеспечение ледокольных проводок в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог в навигацию 2020-2021, состояние и перспективы развития предприятий судоремонтно-строительного комплекса Ростовской области.

Заместитель губернатора акцентировал внимание, что в настоящее время, в период пандемии, как никогда актуален вопрос обеспечения гарантированного медицинского обслуживания плавсостава в условиях ледовой компании в Азово-Донском бассейне. В караванах находятся по 15-20 судов с общей численностью экипажей до 500 человек. Длительность ледовой проводки по Нижнему Дону от порта Ростов-на-Дону по Азовскому морю до Керченского пролива в условиях тяжелой ледовой обстановки составляет 5-7 дней. 

Директор ФГБУЗ «Южный окружной медицинский центр ФМБА России» Виталий Криштопин доложил: наработки центра позволяют обеспечить работу судовых врачей на ледоколах ФГУП Росморпорт. Сейчас ведутся переговоры по заключению договора безвозмездной аренды помещений на ледоколах для оборудования судового медицинского пункта и включения медработника в судовую роль. Обслуживание судов будет осуществляться на бюджетной основе.

В контексте перспектив развития отрасли на Морском совете озвучено предложение ОАО «Моряк» о создании рабочей группы по развитию судоремонтно-строительного комплекса. Представлена информация о деятельности завода «Риф», который с 2015 года участвует в федеральной программе по импортозамещению. Так, разрабатываются проекты пассажирского водного такси и прогулочного пассажирского теплохода вместимостью до 100 человек. В рамках государственной Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса РФ на период до 2030 года завод принимает участие в разработке Автоматизированного морского комплекса по разведению рыбы. Есть запрос на строительство рыболовных судов, буксиров, промерных судов – в настоящее время переговоры с потенциальными заказчиками ведет ЗАО «Азовская судоверфь».

– Ростовская область располагает достаточно мощным судостроительно-судоремонтным потенциалом. При этом донским предприятиям важна поддержка для продвижения продукции, особенно в текущей ситуации с введенными ограничениями, осложняющими ведение внешнеэкономической деятельности. Актуален и кадровый вопрос: судостроительно-судоремонтное производство как высокотехнологичная сфера деятельности требует постоянного внимания к профессиональной подготовке специалистов-корабелов. Будем заниматься этими вопросами комплексно, – резюмировал замгубернатора Виктор Вовк.

На заседании Морского совета отмечено, что на базе ДГТУ уже создан ресурсный центр судостроения и судоремонта, идет подготовка к открытию одноименного факультета.

Управление информационной политики правительства Ростовской области