"Образование детей с особенностями развития в современной Российской системе образования" - тема родительского собрания от проекта Местного отделения #ВОРДИ 🇷🇺по Азову и Азовскому району, проведённого 28 июня 2022 года.
ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ВСТРЕЧИ:
1) Равные права, но специальные условия, инклюзия и наличие мотивированных специалистов - вот главное, что помогает особым детям вырастать полноценными людьми! - на своём опыте особые родители пришли к такому выводу.
2) Ресурсные классы, ресурсные зоны в общеобразовательных школах обязательны, таких примеров всё больше, но только не у нас в городе - тот дефицит, который очевиден и пока не восполнен, то, что необходимо поступающим в школу новым особенным ученикам, которых с каждым годом всё больше, и не только в нашем муниципалитете.
3) 🔺"Форма образования, её выбор - прерогатива и приоритет родителей в интересах своего ребёнка " - напомнил всем участникам родительского собрания председатель Алексей Сеник.
🔺"Не занимать роль жертвы, быть полноправным участником образовательного процесса" - дала совет родителям педагог-дефектолог Галина Ибрагимова.
🔺 "Любить свою работу, каждого своего ученика, учиться вместе с ними, постоянно развиваться вместе - и будет результат! " - поделилась своим принципом педагог, АВА-специалист Юлия Порохина, признанная родительским сообществом одним из самых лучших учителей города.
4) Дошкольное образование 🎒🏫📚🎓- тот важный базис и фундамент, без которого практически невозможно дальнейшее обучение особенных учеников. Увы, у нас в садиках, в основном, этот период заключается в простой "побывке" и "присмотре", пока ребёнок в садике, а родитель на работе ( в лучшем случае, а в большинстве - детсад "терпит" таких детей не дольше 3-х часов, объясняя отсутствием нужных специалистов). Основная нагрузка в дошкольном образовании ложится на самих родителей, обеспечивающих платные услуги коммерческих специалистов. Надеемся, это пока.
5) Дальнейшее трудоустройство инвалидов 18+ - это та перспектива, над которой общественники и государство работают много лет. Есть успешный опыт, который необходимо внедрять.
6) Обратная инклюзия - очень важный вопрос и гуманного и морального характера. Многие родители особых детей (не безпочвенно, а по опыту) боятся, что после окончания начальной школы их дети будут попадать без сопровождения в маргнинальную среду средней и старшей школы. Здесь уже вопрос к обществу и контролю не только прав, но и обязанностей его граждан, вне зависимости от возраста и социального положения❗
7) Работать в унисон с госорганами, быть услышанными, действенными и полезными общему делу образования и развития нации - наш родительский посыл государству, в котором живём и которое любим и мы и наши дети❣️🇷🇺🙏🏻
Очень надеемся, что наши собрания являются частью большой работы и Ворди , которая участвует в гос форумах и взаимодействует с Правительство Ростовской области и Правительство России , а также полезной частицей для улучшения работы Госдума России и Минобрнауки России , Министерство образования Ростовской области и нашего депутата Лариса Николаевна Тутова на благо страны❣️️🙏🏻🇷🇺
Присоединиться к мероприятиям ВОРДИ вы можете в группах в соцсетях: