С 29 ноября в Ростовской области начал действовать обновлённый пакет коронавирусных ограничений.
Изменения касаются в том числе системы QR-кодов. Напомним, какие ограничения отменены и вступили в силу с последнего понедельника осени.
Отменены:
◾Требование предъявлять ПЦР-тест детям и подросткам при посещении спортивных мероприятий. Также ПЦР больше не понадобится в банях и саунах.
◾Самоизоляция для людей с противопоказаниями к вакцинации от COVID-19.
◾Ограничение по числу участников свадеб в загсах.
Вступили в силу:
◾Требование предъявлять справку от врача и отрицательный ПЦР-тест во всех общественных местах для людей с медотводом от прививки.
◾Требование предъявлять QR-код (или набор документов для людей с медотводом) в загсах. Оно касается всех участников церемоний, которые присутствуют.
Остаются в силе запрет на работу общепита с 21.00 до 6.00, а также система QR-кодов. QR-код по-прежнему нужен во всех ТРЦ Ростова ("Горизонт", "Мега", "Рио", "Золотой Вавилон" и так далее), фитнес-центрах, музеях, библиотеках и прочих общественных местах.
ПО ТЕМЕ
◾Ранее сообщалось , что Заксобрание Ростовской области поддержало федеральный законопроект о введении обязательных QR-кодов для доступа граждан в общественные места.
◾Прокурор Ростова Олег Фрикель на встрече с городским бизнес-сообществом пояснил, как должны реагировать охранники в ресторанах и торговых центрах в случае, если посетители отказываются предъявлять QR-код и паспорт.
По словам Фрикеля, сотрудники частных охранных предприятий или просто сотрудники того или иного учреждения не могут требовать у посетителей паспорт вместе с QR-кодом. Но они вправе вызвать полицию, если человек отказался предъявлять документ.
— Мы с вами знаем, что часто люди используют чужой QR-код или код, с истёкшим сроком. Поэтому я хотел бы порекомендовать следующий алгоритм: если у охранника возникает необходимость проверить ещё и паспорт, то он должен обратиться в полицию, чьи сотрудники наделены полномочиями по проверке документов, — объяснил Фрикель.
А те торговые центры или рестораны, у кого есть договоры с Росгвардией, могут напрямую обращаться к ним. Их сотрудники также вправе требовать документы и составлять протоколы