Омерзителен режим, заставляющий делать выбор между страхом, совестью и врачебной этикой.
Вызов, который природа бросила стабильности, оказался ей не по силам.
На этой неделе общество активно обсуждает перечень медицинских противопоказаний к вакцинации. Врачи отмечают значительный рост числа обращений за справками о наличии противопоказаний. Силовики объявили охоту за теми, кто выдает, по их мнению, необоснованные освобождения от вакцинации. Чиновники от медицины выпускают грозные приказы, пишут распоряжения и информационные письма, в которых запугивают врачей уголовным преследованием за необоснованное освобождение от вакцинации.
Как строились отношения врача и пациента. Пациент жаловался врачу на имеющиеся у него расстройства, чем он болел ранее и как переносил те или иные медицинские вмешательства. А врач, не требовал от пациента документального подтверждения наличия головных болей или непереносимости лекарств, а просто вносил эти сведения в медицинскую документацию и руководствовался полученной информацией, принимая решение о характере и объеме медицинского вмешательства.
Право пациента на осознанное отношение к своему здоровью не подвергалось сомнению.
И вот теперь просто слова пациента о своем организме перестали быть достоверными. От врача, под угрозой уголовного преследования требуют практически невыполнимого – документально подтверждать все жалобы пациента и все расстройства здоровья в прошлом. Решение о медицинском отводе должно теперь быть понятно обоснованным не для врача, а для следователя. Именно человек в погонах теперь является главным в вопросах обоснованности медицинских вмешательств, именно он будет принимать решение о судьбе доктора, позволившего себе не рисковать здоровьем и жизнью пациента. А много ли врачей, готовых к противостоянию с репрессивной машиной государства? Увы.
Для меня неприемлемо, когда заставляют делать выбор между страхом, совестью и врачебной этикой.
ТАК БОЛЬШЕ ЖИТЬ и РАБОТАТЬ НЕЛЬЗЯ.