В Ростове с онкодиспансера, БСМП, горбольницы № 8 и патолого-анатомического бюро через суд потребовали 10 млн рублей за смерть пациентки

2021-07-02 09:18:42

В Ростове с онкодиспансера, БСМП, горбольницы № 8 и патолого-анатомического бюро через суд потребовали 10 млн рублей за смерть пациентки

Иск вместе с мужем подала дочь погибшей

Ростовчанка Елена (имя изменено) вместе с мужем подала иск в Кировский районный суд, требуя 10 млн рублей в качестве компенсации морального вреда за смерть своей матери от онкологического заболевания. Ответчиками выступают сразу четыре крупные медорганизации города — ГБУ РО «Онкологический диспансер», горбольница № 8, БСМП и ГБУ РО «Патолого-анатомическое бюро».

Как говорится в исковом заявлении, мать Елены в июле 2020 года почувствовала недомогание. На тот момент ей было 67 лет. У женщины появилась язвочка в районе клитора, ей стало тяжело ходить в туалет. Никакой онкологии до этого у неё в анамнезе не значилось.

Тогда Елена отвела маму в женскую консультацию горбольницы № 8, где ей выдали направление в областной онкодиспансер на цитологическое исследование. В итоге 23 июля 2020 года был установлен диагноз «гиперкератоз плоского эпителия, атрофический кольпит». Также была порекомендована консультация онколога.

На приёме в онкодиспансере матери Елены было назначено лишь гистологическое обследование, по результатам которого был выставлен ещё один диагноз: резко выраженная дисплазия вульвы.

«В проведении же прицельной биопсии врачом диспансера маме было необоснованно отказано, в итоге она была направлена на проведение прицельной биопсии по месту жительства», — говорится в иске.

Результаты биопсии были отправлены в патолого-анатомическое бюро. Ответа пришлось ждать целых три недели. В итоге маме Елены был установлен уже третий диагноз «папиллома с очаговой дисплазией». С этим всем женщины пошли снова в онкодиспансер, где без назначения каких-либо новых обследований подтвердили прежние диагнозы, заявили, что онкологии не обнаружено, и рекомендовали хирургическое лечение по месту жительства.

«В октябре 2020 года, после операции, которую провели в горбольнице № 8, на 5-7 день у мамы появились боли в левой области лобка, веретенообразное утолщение, которое увеличивалось каждый день. При осмотре гинекологами женской консультации и хирургом поликлиники горбольницы № 8 маме был поставлен диагноз «лимфоденит», назначено лечение антибиотиками», — пишет Елена в иске.

5 ноября мать истицы была госпитализирована по скорой в отделение гнойной хирургии БСМП, где ей было проведено лечение. 9 ноября её выписали в удовлетворительном состоянии. Никакой онкологии врачи по-прежнему врачи не находили, хотя, говорит Елена, не особо и искали: биоматериал на гистоисследование не направлялся, УЗИ не проводилось.

Ситуация не улучшалась, женщина испытывала сильные боли, антибиотики не помогали.

«И только 10 ноября 2020 года на осмотре у онколога в онкодиспансере было решено пересмотреть анализы, и согласно заключению от 12 ноября у мамы был выявлен высокодифференцированный плоскоклеточный рак на фоне кондиломы», — пишет Елена в иске.

23 ноября её маму снова госпитализировали с предварительным диагнозом «рак вульвы 3-й степени». 24 ноября, после первого курса химиотерапии, стадия была ухудшена до 4-й. Спустя месяц потребовалась новая госпитализация, но после второго курса химиотерапии с отрицательной динамикой её выписали под наблюдение онколога по месту жительства.

«В феврале 2021 года маме дважды пришлось вызывать скорую медицинскую помощь, на дому её наблюдали терапевт и онколог поликлиники горбольницы № 7. 21 февраля в 9:30 мама после долгих мучений умерла на дому. Причиной смерти официально являлся рак вульвы», — пишет Елена.

Как рассказал donnews.ru специалист по защите прав пациентов, член комитета по здравоохранению РОО «Опора» Алексей Пешков, представляющий в суде интересы семьи Елены, суть претензий сводится к некачественно оказанной медицинской помощи, что якобы и привело к смерти женщины.

— Состоялось два заседания, судом будет вынесено определение о проведении судмедэкспертизы по материалам гражданского дела. Ранее руководству ответчиков были направлены претензии о выплате моим доверителям компенсаций в досудебном порядке, претензии были оставлены медучреждениями без рассмотрения, — прокомментировал он.

Добавим, в иске указывается, что ответственность медорганизаций, в отношении которых подан иск, должна быть определена судом. Однако для расчёта истец предварительно предлагает следующие доли в зависимости от предполагаемой степени вины: 4 млн рублей с онкодиспансера и по 2 млн рублей с горбольницы № 8, БСМП и патолого-анатомического бюро Ростова.

Как ранее рассказывал Пешков в интервью donnews.ru, игнорирование предложений о досудебном решении претензий — в целом типичная ситуация со стороны ростовских медучреждений.

По его словам, большинство людей, столкнувшихся с врачебными ошибками или некачественной медпомощью, предпочитают не отстаивать свои права в суде или даже не знают о такой возможности. Хотя, пояснял Пешков, само наличие дефекта медицинской помощи даёт право пациенту или его родственнику на получение компенсации морального вреда. Тем не менее, так называемых медицинских дел с каждым годом всё больше, в том числе и в Ростовской области.

При этом большинство решений в итоге выносятся судом в пользу пациентов и их родственников. Однако дела сильно растянуты во времени. От момента подачи иска до вынесения решения суда первой инстанции проходит в среднем 9 месяцев. Потом ответчик может оспаривать решение вплоть до Верховного суда. Кроме того, ещё какое-то время уходит на получение денег, так как медучреждениям приходится обращаться за ними в министерство финансов Ростовской области.

Сергей Деркачёв donnews.ru