Все 11 муниципалитетов Ростовской агломерации планируется перевести на безналичную оплату проезда.
А в дальнейшем единственная транспортная карта появится во всей Ростовской области. И это - только часть масштабных изменений, которые не только улучшат работу транспорта, но и разгрузят дороги. Все подробности рассказал министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев.
- Владимир Владимирович, судя по всему, работа в данном направлении ведётся, и ведётся довольно активно?
- В регионе действительно ведётся работа по созданию интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации, в которую входят 11 муниципальных образований, и внедрение безналичной системы оплаты – одно из обязательных условий создания ИТС. Организация транспортной платёжной системы Ростовской области и определение её оператора были запланированы ещё на стадии проектирования, и сегодня мы методично движемся в данном направлении.
- Работа ещё далека от завершения?
- Сегодня только 38% транспортных средств, обслуживающих регулярные пассажирские маршруты на территории Ростовской области, оборудованы безналичной системой оплаты проезда.
Речь идёт о нескольких муниципалитетах – Ростове-на-Дону, Шахтах и Волгодонске.
Также нам удалось перевести на безналичную оплату ряд межмуниципальных маршрутов. Конечно, впереди нас ждёт ещё много работы.
- Насколько нам известно, недавно вы проводили рабочую встречу с представителями компании «Сбертройка», которые предлагают внедрить в Ростовской области транспортную карту «Тройка», апробированную в Москве и Московской области. Какие-то договорённости достигнуты?
- На данной стадии корректно говорить не о каких-либо договорённостях, а о сборе информации, изучении предложений и анализе опыта других регионов. Да, мы провели рабочую встречу с представителями «Сбертройки», обсудили их видение дальнейшей цифровизации транспортной отрасли региона. Также в феврале мы посетили Белгородскую область, а в апреле представители Минтранса побывали с рабочим визитом в Твери и приняли участие в тематическом всероссийском семинаре, который проходил в подмосковном Аносино.
- Почерпнули для себя что-нибудь полезное?
- Несомненно! Есть регионы, которые начали внедрение интеллектуальных транспортных систем намного раньше, и мы можем и должны опираться на их опыт. В любом случае, мы проработаем эту тему досконально, и в Ростовской области будет внедрена система, выгодная региону и максимально удобная для граждан.
- Это будет единая система?
- Наша перспективная цель – создание именно единой системы, которая позволит жителям региона пользоваться одной транспортной картой на территории всей Ростовской области. Конечно, для этого нам придётся привести в соответствие нормативную базу, провести работу с муниципалитетами и перевозчиками, но в итоге мы получим именно то, чего от нас ждут люди.
- Что дальше? Как будет развиваться транспортная система региона в дальнейшем?
- Транспортная система региона будет только эволюционировать.
Внедрение интеллектуальных транспортных систем в корне изменит сферу пассажирских перевозок.
Введение безналичной системы оплаты - это лишь малая часть тех нововведений, которые ждут Ростовскую область в ближайшее время. На территории региона появятся умные светофоры и детекторы транспортного потока, мы модернизируем средства автоматической фиксации нарушений и продолжим работу по организации пунктов весогабаритного контроля. Учитывая тот факт, что все эти модули будут работать как единое целое, мы получим возможность не только контролировать транспортный поток, но и регулировать его плотность.
- То есть, в перспективе мы можем рассчитывать, что общественный транспорт будет работать лучше, а пробок на дорогах станет меньше?
- Именно так. Внедрение ИТС позволит нам отслеживать факты невыхода общественного транспорта на маршрут, а также отдельные случаи нарушения согласованного графика движения. Также мы сможем менять алгоритм работы светофоров и, на основании анализа загруженности городских дорог, принимать решения, направленные на снижение плотности транспортного потока.
- Звучит заманчиво...
- Не только заманчиво, но и реалистично. Перед нами стоит задача в 2023 году завершить создание интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации, и с этой задачей мы справимся. Разумеется, параллельно мы будем прорабатывать механизм масштабирования данного опыта на всю Ростовскую область.
Справочно: на рынке пассажирских транспортных услуг в Ростовской области осуществляют деятельность 1800 транспортных предприятий различных форм собственности, имеющих лицензию на перевозку пассажиров. Количество зарегистрированных автобусов разных классов на территории Ростовской области составляет порядка 23 000 единиц, из которых около 4200 единиц работает на регулярных маршрутах.
1rnd.ru