Основные проблемы Ростовской области озвучили в центре управления регионом

2021-05-26 07:09:23

25 мая, центр управления регионом (ЦУР) на пресс-конференции подвел итоги работы с начала 2021 года.

Руководитель ЦУР Юрий Емельянов рассказал о том, с какими проблемами чаще всего обращаются жители Ростовской области.

Всего с начала года в ЦУР поступило около 44 тысяч обращений. Решено порядка 40 тысяч из них. Остальные остаются в работе центра. По словам Юрия Емельянова, чаще всего жители Ростовской области обращались по вопросам коронавируса и вакцинации. Подобных вопросов было порядка 19 тысяч.

— Вторая проблема — это, естественно, автомобильные дороги. В общей сложности было около 5 тысяч обращений о ямах на дорогах. Хочу отметить, что есть сообщения в критической форме, когда это уже крик души, а есть когда нам дают предложения по развитию региона. Все они рассматриваются, чтобы в дальнейшем можно было решать этот вопрос, исходя из потребностей жителей, — рассказал Юрий Емельянов.

На третьем месте оказались вопросы благоустройства. Туда входит уборка территорий, озеленение, благоустройство общественных пространств. В ЦУР поступило 2,5 тысячи обращений в этой сфере.

Еще около 2,3 тысяч жалоб поступило в ЦУР по вопросам ЖКХ. Это вопросы о качестве воды, о ее отсутствии, об отключении света и т. д.

Замыкает пятерку самых острых проблем жителей региона сфера социального обслуживания и защиты населения. Как пояснил Юрий Емельянов, жители оставляли свои комментарии с вопросами о поддержке населения государством. Таких обращений поступило 1,3 тысячи.

Обратиться в ЦУР за помощью жители региона могут через соцсети. О том, как это сделать, читайте ниже .

Куда обращаться с проблемами, если не реагируют власти


В Ростовской области в ноябре 2020 года начал работу центр управления регионом (ЦУР). Специалисты являются связующим звеном между населением и властями. Они реагируют на обращения жителей региона о проблемах, направляют их властям и совместно решают вопрос. ЦУР рассказал, как дончане могут подать жалобу.

В ЦУР жители региона могут обратиться по многим проблемам: ЖКХ, благоустройство, транспорт, образование и др. Все обращения жителей обрабатываются двумя автоматизированными системами. Это «Инцидент-менеджмент» и «Платформа обратной связи».

В первом случае сообщения с жалобой «вылавливают» из соцсетей. Механизм распространяется на все крупные паблики и СМИ. У ЦУР также есть страницы в соцсетях, где можно оставить свое обращение.

— В этом вопросе мы идем еще дальше. Изначально это был стандартный набор пабликов и соцсетей, которые входили в систему для отслеживания сообщений. Сейчас мы взаимодействуем с журналистами по этому вопросу и добавляем площадки, которые у нас есть в регионе в систему. Например, если появляется новый паблик, где люди жалуются на проблему, мы его добавляем, — рассказал руководитель ЦУР Юрий Емельянов.

Кроме того, у каждого органа исполнительной власти есть официальные сайты. Жители региона могут воспользоваться системой обратной связи и оставить обращение, выбрав конкретную сферу проблемы. Каждый обратившийся получит ответ на Госуслугах. Все жалобы попадают и в систему ЦУР.

Чтобы жалобу на проблему точно уловила система, жители региона должны четко описать проблему. В сообщении надо указать саму проблему, город и адрес. Система реагирует на ключевые слова. Например, мусор, ямы, отключение света и пр. Также меткой являются названия улиц и населенных пунктов.

По всем проблемам обратившийся получает обратную связь. Кроме того о решенных вопросах ЦУР делает отчет. Так например, в мае 2021 года «Блокнот Ростов» опубликовал информацию, что около двух недель в центре города из-за аварии текла горячая вода. Обращение взял в работу ЦУР, и проблема решилась в кратчайшие сроки.

Ранее жители Ростова жаловались на грязь с песком и реагентами на территории у рощи СКА со стороны переулка Измайловского. Ростовчане обращались с жалобами в СМИ, где их подхватила система ЦУРа. Вскоре площадку привели в порядок.

Григорий Мелихов bloknot-rostov.