В г. Азове уже на протяжении последних 2-3х лет наблюдается ухудшение качества питьевой воды, поставляемой МП "Азовводоканал" в водопроводную сеть города и района. В начале февраля 2021 года с 6 по 8 , а также с 13 по 16 февраля ситуация резко ухудшилась, с каждой "низовкой" водопроводная вода становилась очень солёной на вкус и приобретала отвратительный посторонний запах, который, кстати, и до сих пор присутствует, о чём часто продолжают жаловаться люди в различных соцсетях и мессенжерах.
Заявления руководства Азовского водоканала о том, что такие явления в работе предприятия допустимы и все показатели качества воды в норме, спровоцировали массовые обращения и жалобы азовчан на сайт Администрации Президента РФ.
Жители города требовали решить вопрос о действительном обеспечении города питьевой водой, о реконструкции очистных сооружений в МП "Азовводоканал", либо перепрофилировании сетей МП "азовводоканал" на транзит питьевой воды из другого источника, а также требовали провести проверку соблюдения требований действующего законодательства РФ по данному факту поставки некачественной питьевой воды и , в случае выявления нарушений требований, привлечь к ответственности виновных лиц.
И вот вчера, 15 марта 2021г., из Администрации Президента РФ в адрес заявителей и Управления Роспотребнадзора по Ростовской области пришло официальное письмо, в котором по результатам предварительной проверки выявлены составы правонарушений чиновниками и организацией МП "Азовводоканал" по ст.201, 238, 293, УК РФ, ст. 6.5, 19.7 КоАП РФ.
ПРЕДЛАГАЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОЛНЫМ ТЕКСТОМ ОТВЕТА из Администрации Президента РФ ПО КАЧЕСТВУ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В ГОРОДЕ АЗОВЕ:
ОБРАЗЕЦ ОБРАЩЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО В АДМИНИСТРАЦИЮ ПРЕЗИДЕНТА РФ ПО ВОПРОСУ ПОСТАВКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА АЗОВЧАНАМ, ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Президенту РФ Путину В.В.
Председателю Правительства РФ
В Следственный комитет РФ
В Генеральную прокуратуру РФ
От жителей г.Азова Ростовской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мы, ниже подписавшиеся жители г.Азова Ростовской области, сообщаем о нарушении наших прав и законных интересов, а также угрозе нашей жизни и здоровью, в том числе жизни и здоровью наших близких.
Так, уже более двух-трех лет мы не получаем водопроводную питьевую воду надлежащего качества (вода с посторонними запахами: гнили, рыбы, нефтепродуктов). С 06.02.2021. по 08.02.2021., а также с 13.02.2021. по 16.02.2021. ситуация ухудшилась: в водопроводной сети г.Азова, обслуживание которой и поставку питьевой воды населению осуществляет МП «Азовводоканал», подается вода не соответствующая по органолептическим показателям – очень соленая. Также вода имеет ярко выраженный запах сероводорода и нефтепродуктов. При этом избавиться от подозрительного вкуса невозможно ни при помощи фильтра, ни после кипячения.
На наши неоднократные обращения на горячую линию администрации г.Азова (по телефону «05»), в МП «Азовводоканал» нам сообщили, что это сезонное явление, что ухудшение качество воды связано с сильным нагонным ветром с Азовского моря.
Указанное природное явление случается в наших краях не редко, однако на качество водопроводной воды это никак не влияло.
Очевидно, что все дело в очистных сооружениях МП «Азовводоканал», которые, по всей видимости, не справляются с очисткой воды.
К тому же, уже на протяжение 2-3 лет питьевая вода, поставляемая МП «Азовводоканал» имеет неприятный запах и привкус, что также свидетельствует о ненадлежащем состоянии очистных сооружений организации.
Таким образом, возникает вопрос: почему руководство МП «Азовводоканал», администрация г.Азова и Ростовской области, контролирующие органы не производят никаких действий по устранению негативного состояния обеспечения питьевым водоснабжением граждан?
Так не исполнено Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2009 N 1235-р (ред. от 17.04.2012) «Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года»: задачи обеспечения населения г.Азова качественной питьевой водой в рамках государственной программы «Чистая вода», на сколько нам известно нет. Это, считаем, халатностью со стороны руководства МП «Азовводоканал», администрация г.Азова и Ростовской области.
Согласно ст.14 и ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация г.Азова и Ростовской области должны организовать водоснабжение населения г.Азова. Судя по качеству водопроводной воды в г.Азове, эти обязательства не исполняются.
Согласно п.10.1) ч.1 ст.5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся, в том числе, осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения. Очевидно, что мониторинг либо не проводится вовсе, либо проводится достаточно халатно.
Что также свидетельствует о халатности и злоупотребление полномочиями со стороны чиновников.
Итак, пить воду из крана не возможно (даже после фильтров и кипячения). Покупать воду также не представляется возможным, потому что 14-15 февраля вся бутилированная вода исчезла с полок магазинов г.Азова.
Вместе с тем, 15.02.2021. и 16.02.2021. в местных СМИ представители МП «Азовводоканал» прокомментировали ситуацию с водой так: вода по основным показателям качества соответствует СанПиН, за исключением превышений по органолептическим показателям (привкус) и обобщенным показателям (жесткость и общая минерализация). В соответствии с вышеуказанными санитарными требованиями допускается отклонение по органолептическому показателю в случаях связанных с явлениями природного характера. Также отмечено, что употребление такой воды в течение непродолжительного времени не влечет негативных последствий для здоровья человека. Поэтому решений об отключении или прекращении подачи воды пока не было. В городе усилено обеззараживание воды со строгим соблюдением контроля за дозами вводимых реагентов.
Согласно ст.21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение, а также транспортировку воды в том числе в случае ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Прекращение или ограничение водоснабжения осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения. В случае прекращения или ограничения водоснабжения, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.
Согласно Приказа Роспотребнадзора от 28.12.2012 N 1204 «Об утверждении Критериев существенного ухудшения качества питьевой воды и горячей воды, показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды и требований к частоте отбора проб воды» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2013 N 28282), существенным ухудшением качества питьевой воды является изменение качества воды, следствием которого являются: нарушения органолептических свойств воды. Критерии ухудшения качества питьевой воды нам не известны. Но фактически воду пить не возможно.
По неизвестным для жителей города причинам МП «Азовводоканал» превышая все полномочия, самостоятельно определил, что вода, не соответствующая показателям может поставляться жителям города. Преступно и халатно решения о прекращении или ограничении холодного водоснабжения не принял. Соответственно орган местного самоуправления население питьевой водой не обеспечил.
Что в очередной раз свидетельствует о халатности и злоупотребление полномочиями со стороны чиновников.
Обращаем внимание на комментарий представителей МП «Азовводоканал»: вода по основным показателям качества соответствует СанПиН, за исключением превышений по органолептическим показателям (привкус) и обобщенным показателям (жесткость и общая минерализация). В соответствии с вышеуказанными санитарными требованиями допускается отклонение по органолептическому показателю в случаях связанных с явлениями природного характера.
Как стало нам известно, только минерализация воды имеет превышение относительно нормы в 5-6 раз!
Согласно ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно ч.4 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении», питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. Согласно ГОСТ 31954-12 вода с уровнем жесткости превышающей нормативную в 5-6 раз не является соответствующей требованиям.
Таким образом, имеется основание для привлечения МП «Азовводоканал» по ст.6.5 КоАП РФ за подачу холодного водоснабжения ненадлежащего качества.
А также в очередной раз очевидны свидетельства о халатности и злоупотребление полномочиями со стороны чиновников.
Согласно ч.5 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении», в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
В нашем регионе уже давно неблагоприятная ситуация с питьевым водоснабжением. Как проводится государственный санитарно-эпидемиологического надзор за качеством питьевого водоснабжения очевиден – тоже халатно.
Таким образом, свидетельства о халатности и злоупотребление полномочиями со стороны чиновников государственного санитарно-эпидемиологического надзора также очевидны.
Кроме того, согласно приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предусматривает требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению в виде постоянного соответствия состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), а также устанавливает, что отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается; при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.
Таким образом, если будет фактически установлено, что МП «Азовводоканал» в нарушение требований действующего законодательства РФ продолжает поставку питьевой воды населению ненадлежащего качества, просим предъявить иск в суд, в отношении неопределенного круга лиц, об обязании МП «Азовводоканал» снизить размер платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Таким образом, на лицо составы правонарушений чиновниками и организацией МП «Азовводоканал» по ст.201, 238, 293 УК РФ, ст.6.5, 19.7 КоАП РФ.
Незамедлительно просим Вас принять меры:
1. обеспечить жителей г.Азова питьевым водоснабжением.
2. решить вопрос о реконструкции очистных сооружений в МП «Азовводоканал» либо перепрофилировать сеть МП «Азовводоканал» на транзит питьевой воды из другого источника (например Краснодарского края).
3. провести проверку соблюдения требований действующего законодательства РФ по данному факту и, в случае выявления нарушений требований, привлечь к ответственности виновных лиц.
«___»_________ 2021.
(Ф.И.О., адрес, телефон, подпись)________________________________________