13 мая в Турксибском районном суде Алматы состоялось очередное заседание суда по делу возврата стоимости билетов своим клиентам авиакомпанией Bek Air. Иск представлен Комитетом по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, передает zakon.kz.
На судебном заседании представитель авиакомпании не признал иск Комитета, аргументируя это тем, что билеты клиентами выкупались по специальному тарифу.
"Это так называемые невозвратные билеты. Обычно по условиям авиакомпаний стоимость билетов, выкупленных по специальному тарифу, не возвращается, если пассажир не вылетел в пункт назначения по своей вине (опоздал, не прошел регистрацию, не прошел на борт самолета и т.д.). Однако, в данном случае пассажиры не вылетели по вине авиакомпании", - говорится в сообщении комитета.
По закону при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира: обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете; возвратить пассажиру полную стоимость билета.
"Поэтому КЗПП будет продолжать предпринимать меры по восстановлению нарушенных прав и возврату средств гражданам. Также по ходатайству КЗПП судья истребовал у Bek Air представить к следующему заседанию доказательства о выплаченных 300 млн тенге", - сообщили в комитете.
Следующее заседание назначено на 19 мая 2020 года.
По состоянию на 13 мая КЗПП представляет интересы 670 потребителей, которые выкупили 1267 билетов на сумму свыше 44 млн тенге.
Комитета выступил со следующими требованиями по иску:
1. Признать право потребителей услуг АО Bek Air на возмещение полной стоимости ранее приобретенных билетов на авиарейсы, которые были отменены не по вине потребителя.
2. Понудить ответчика возместить полную стоимость ранее приобретенных билетов на авиарейсы, которые были отменены не по вине потребителя.
3. Взыскать с ответчика суммы уплаченных за авиабилеты в пользу потребителей.
На судебном заседании представитель авиакомпании не признал иск Комитета, аргументируя это тем, что билеты клиентами выкупались по специальному тарифу.
"Это так называемые невозвратные билеты. Обычно по условиям авиакомпаний стоимость билетов, выкупленных по специальному тарифу, не возвращается, если пассажир не вылетел в пункт назначения по своей вине (опоздал, не прошел регистрацию, не прошел на борт самолета и т.д.). Однако, в данном случае пассажиры не вылетели по вине авиакомпании", - говорится в сообщении комитета.
По закону при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира: обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете; возвратить пассажиру полную стоимость билета.
"Поэтому КЗПП будет продолжать предпринимать меры по восстановлению нарушенных прав и возврату средств гражданам. Также по ходатайству КЗПП судья истребовал у Bek Air представить к следующему заседанию доказательства о выплаченных 300 млн тенге", - сообщили в комитете.
Следующее заседание назначено на 19 мая 2020 года.
По состоянию на 13 мая КЗПП представляет интересы 670 потребителей, которые выкупили 1267 билетов на сумму свыше 44 млн тенге.
Комитета выступил со следующими требованиями по иску:
1. Признать право потребителей услуг АО Bek Air на возмещение полной стоимости ранее приобретенных билетов на авиарейсы, которые были отменены не по вине потребителя.
2. Понудить ответчика возместить полную стоимость ранее приобретенных билетов на авиарейсы, которые были отменены не по вине потребителя.
3. Взыскать с ответчика суммы уплаченных за авиабилеты в пользу потребителей.
Просмотров материала: 0