Примерно каждый третий ребёнок в Казахстане (34%) самостоятельно покупает товары онлайн. При этом у каждого второго есть своя банковская карта (54%). Об этом рассказали родители в рамках опроса* «Лаборатории Касперского». В интернете дети могут столкнуться с мошенничеством и другими угрозами. Чтобы шопинг был безопасным, важно обсуждать с ними правила цифровой и финансовой грамотности.
Среди детей, которые самостоятельно совершают онлайн-покупки, большинство используют собственную банковскую карту — которые для них оформили родители или они открыли самостоятельно (78%). оплачивают товары картой родственников (4%) или с помощью электронных кошельков на маркетплейсах (2%). Оплату наличными при получении выбирают 12%.
«Нет ничего страшного в том, что дети пользуются онлайн-магазинами и банковскими картами. Это полезный и необходимый навык в современном мире. Но они должны уметь делать это грамотно и безопасно. Взрослым нужно приучать детей избегать ненужных трат, не вводить свои данные на сомнительных ресурсах, скептически относиться к схемам „быстрого заработка” и крайне щедрым акциям. Согласно нашему опросу, каждый десятый родитель в Казахстане терял деньги из-за ошибок детей в интернете: от небольших сумм до 4000 тенге до очень крупных — более 400 тысяч тенге. Чтобы этого избежать, важно разговаривать с детьми о правилах цифровой безопасности», — комментирует Валерий Зубанов, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии и Монголии.
Чтобы оградить ребёнка от онлайн-угроз, «Лаборатория Касперского» рекомендует:
* Опрос проведён компанией ОнИн по заказу «Лаборатории Касперского» в Казахстане в 2024 году. Всего опрошен 1001 человек.