Эта привычная фраза утром 24 сентября была наиболее подходящей для колонны транспорта, проехавшего по новому отрезку трассы А-27 Актобе – Атырау – граница РФ (на Астрахань). Дорожные строители, проектировщики, аксакалы, депутаты, представители исполнительной власти, собравшиеся у подъезда к райцентру Мугалжарского района, аплодисментами и взмахами ладоней приветствовали радостно сигналивших водителей, на чьих авто красовались номера разных регионов.
Реконструкция участка «Актобе — Атырау» — гр. РФ (на Астрахань)» км 100-160 ТОО «UNISERV»
Согласно проекту, на протяжении всей трассы имеется 15 мостов, 16 скотопрогонов, 3 транспортные развязки, 60 водопропускных трубоустройств. Финансировал проект Азиатский банк развития.
Трасса прослужит лет 10-15
– Эта трасса — республиканского значения, ее протяженность 96 километров. Помимо выезда в Атыраускую, Мангыстаускую области и к границе с Россией, дороге рады жители не только Мугалжарского района, но и Байганинского, и Темирского. Для них теперь движение будет комфортным, сократится время пути, – рассказал директор Актюбинского филиала АО «НК КазАвтоЖол» Айбол Данагул. – Помимо качества, ее роль – разгрузить интенсивность движения внутри Кандыагаша. Это фактически обход райцентра, работы завершены. Первая часть автодороги – четырехполосная – протяженностью 77,8 километра относится к первой технической категории, вторая – двухполосная – ко второй категории. Обочины укреплены, разметка сделана. Гарантия, согласно договору – два года, но мы уверены, что без капремонта трасса прослужит 10-15 лет. Все стройматериалы из нашего региона. Если обратили внимание, на протяжении пути стоит три асфальтовых завода. Щебеночное основание 38 сантиметров, нижний слой – крупнозернистый асфальт, верхний – пористый асфальт. Первую часть (до Тамды) строило ТОО «СП «Сине Мидас Строй», вторую – ТОО «Ассана Дорстрой».
По словам Айбола Данагула, подрядчики будут задействованы на других объектах.
– Очень скоро начнем строить трассу Актобе – Карабутак – Улгайсын (это хромтауское направление) протяженностью 262 километра, – добавил он.
Трасса республиканского значения разгрузила дороги внутри Кандыагаша, сейчас подрядчики заняты ремонтом участков в городе, половина уже завершена.
Руководитель проекта от «Ассана Дорстрой» Сейдахмет Кушабаев рассказал о своем сегменте:
– Проект был составлен в 2016-м, строить начали в 2021-м. Задействовали 360 человек и 210 единиц техники. Да, весенняя распутица и много дождей летом совсем не в помощь строителям, тем не менее в график уложились.
В строительстве трассы было задействовано 574 человека, 274 единицы техники, велась стройка три с половиной года.
Такого в Кандыагаше еще не было
В этом признался руководитель отдела внутренней политики Ерик Бухарбаев:
– Вот поэтому мы видим нескрываемую радость на лицах водителей, населения, неподдельное воодушевление, поэтому на открытии присутствуют сенатор Бауыржан Каниев, мажилисмен Казбек Алишев, заместитель акима области Асылбек Есенбаев. Не нарушая традиции, мы пригласили аксакала дать бата.
Первым с приветственным словом выступил замакима области Асылбек Есенбаев. Он действительно не скрывал радости, ведь хорошая дорога – показатель социального развития:
– Безусловно, она имеет экономическое и стратегическое значение, особенно для жителей глубинки, а уж сколько удобств теперь у жителей Кандыагаша! Интенсивность движения составляет примерно пять тысяч авто в сутки, с каждым днем цифра растет, этот поток не будет влиять на комфорт кандыагашцев. Спасибо Министерству транспорта Казахстана и акционерному обществу «НК «КазАвтоЖол».
После бата, данного почетным гражданином Мугалжарского района и заслуженным врачом РК Аманжолом Адаевым, знак, запрещающий движение, был заменен на разрешающий, участники торжества не скрывая радости стали поздравлять друг друга. Не задерживая ожидающих по обе стороны движения колонны транспорта, строители и гости отступили на обочины, а по дороге, также не сдерживая эмоций, сигналя и помахивая руками, водители на скорости повели авто. Справедливости ради нужно заметить, что легковушек было немного – в основном большегрузы с иностранными номерами. Все верно, ведь расположенная на стыке Европы и Азии наша область имеет 1 870 километров автодорог республиканского значения, расходящихся в семи направлениях.
Санитарное состояние нового объекта будут поддерживать 400 рабочих ТОО «КАЖсервис». Зарплата их составляет около 200 000 тенге. Если у граждан появятся нарекания по состоянию дороги, в интернете легко найти контакты обслуживающей организации и озвучить информацию напрямую.
Кто ищет, тот всегда найдет
Молодые рабочие Есиль Жайык и Султанбек Абыз, жители Уила, трудоустроились на строительство новой трассы через электронную биржу enbek.kz.
– Мы с другом заочно обучаемся в Западно-Казахстанском аграрно-техническом университете имени Жангир хана. Я – на электрика, Султанбек – на газовика, – рассказал Есиль. – В поисках работы зашли на сайт электронного правительства, нашли приложение enbek.kz и уже третий год работаем здесь. Этот объект закончили, теперь будем строить дорогу на Миялы или Эмбу. Возможности есть, ими просто нужно пользоваться!
Татьяна ВИНОГРАДОВА
Все фото Куандыка ТУЛЕМИСОВА