Александр Севрюк продолжает династию железнодорожников, которую заложил его дед.
— Дедушка работал путейцем, обходчиком, — рассказывает слесарь-электрик подвижного состава локомотивного депо. — Отец был помощником машиниста, электриком. Оттого мучительного выбора, кем быть после девятого класса, не было. Пошел в ПТШ. После окончания устроился в депо, в котором крутился с детства, когда приходил к отцу. Кстати, об отце руководство нашего депо отзывается только положительно и всегда ставит его в пример молодым специалистам.
Трудовой стаж 38-летнего героя нашей публикации приближается к юбилейной цифре 20. Ранее он обслуживал тепловозы советского производства, теперь — новое поколение этой техники.
В задачу слесаря-электрика подвижного состава входит обеспечение бесперебойной и безаварийной работы всего электрооборудования локомотива. Модернизированные тепловозы заставляют учиться, осваивать инновационные технологии. Для этого в депо есть учебно-тренировочные классы, где после окончания курсов сдают экзамены на очередной разряд. Иностранные компании, чьи машины обслуживает Александр и его коллеги, предъявляют к обслуживающему персоналу высокие требования. Восьмой разряд Севрюка позволяет ему справиться с поставленными задачами.
Конечно, приходится изучать тонкости и вникать в электронику. Например, в кабине машиниста необходимо проверять датчики и электрическую часть. Благодаря специальной программе на компьютер выводится вся информация. Электрик определяет узкие места, ошибки, делает выводы и выстраивает рабочую схему.
Причем, как отшучивается мастер, в понимании обывателей его специальность воспринимается как многопрофильная, подразумевающая диагностику и ремонт всей электрической цепи и кабеля. На самом деле к электрической схеме в автомобилях, силовым проводам с допуском в 220 вольт и другим видам работ ему доступ запрещен. Но Александр легко может починить дома розетку или повесить люстру.
Интересуюсь, что удерживает его, мастера на вес золота, в этой профессии.
— Стабильность, — не раздумывая отвечает он. — Строгий порядок, присущий таким производствам, своевременная оплата труда, отчисления, совместные праздники, надежный коллектив. Современные вызовы на рынке труда не гарантируют стабильность ни в одной профессии. Но одно знаю точно: замену железным путям еще не придумали, а значит, потребность в ремонте тепловозов будет всегда.
В семье Севрюков подрастает четвертое поколение железнодорожников — внук уже интересуется всем, что связано со стальными магистралями.
Нургуль АРИНОВА
Фото Куандыка ТУЛЕМИСОВА