В России прекращается ввоз автомобилей через параллельный импорт из-за увеличения утилизационного сбора, нестабильности валютного курса и других сложившихся обстоятельств. Эти факторы сделали параллельный импорт невыгодным, сообщает издание «Автовзгляд».

Отмечается, что для дилеров стало нерентабельно поставлять транспортные средства через неофициальные каналы. Большинство дилерских сетей уже заявили о прекращении таких поставок.

Сами потребители также не заинтересованы в переплате за автомобили посредникам и перекупщикам, что дополнительно мотивирует дилеров отказаться от параллельного импорта. В условиях текущего экономического климата серые дилеры оказались неспособными поддерживать стабильность, и рынок автомобилей в России постепенно возвращается к обычным схемам взаимодействия между дилерами и покупателями.

Эти изменения позволяют покупателям снова рассчитывать на качественное техническое обслуживание и гарантийные обязательства со стороны официальных дилеров. В то же время автовладельцы, приобретавшие машины через параллельный импорт, теперь сталкиваются с необходимостью самостоятельно заботиться об обслуживании своих автомобилей, что может привести к дополнительным затратам.

Ранее руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов рассказал, что российский автопром более-менее восстановится, а дилеры переориентировались на китайские машины, поэтому начинают сворачивать параллельный импорт.