Ночью с 23 на 24 августа тела погибших отправили в Тверь. Корреспонденты MSK1.RU сняли похоронный кортеж на выезде с территории следственных действий около села Куженкино и по приезде к бюро судебно-медицинской экспертизы в Твери. В числе Евгения Пригожина.

Директор Научно-исследовательского института судебной экспертизы «СТЭЛС» Александр Власов рассказал , как проходит ДНК-тест и почему не могли опознать Пригожина.

— На месте происшествия судмедэксперт не работает, там ДНК-тест не проводится. Это лабораторное исследование, которое достаточно сложно провести. Это длительный процесс, поэтому в Тверской области оно сейчас не проводится. Прежде всего берется материал из объекта, назовем его условно Евгений, который принадлежит предполагаемому персонажу. Затем находят его близких родственников: папу, маму или брата. Берут у них сравнительные анализы, — рассказал судмедэксперт Александр Власов.

По словам эксперта, есть еще один вариант для опознания человека — взять на анализ вещи, которыми он лично пользовался при жизни.

— Например, для анализа могут взять зубную щетку или кепку, которую он носил. А потом сопоставляют их. Быстрота анализа при любых биоматериалах одинаковая. Больше всего информативного генетического материала содержится в зубах и ногтевых пластинках. Другие какие-то трудоемки в выделении этого генетического материала и обладают меньшей информативной значимостью, — добавил эксперт.

Как рассказывает Александр Власов, скорость выполнения анализа не зависит от физических факторов погибшего.

— Четких стандартов нет. Это всё зависит от субъективных моментов. Государственные экспертные учреждения где-то в районе месяца делают такую экспертизу. Хотя реально технически это можно сделать в течение суток.

По словам судмедэксперта, тела погибших при крушении самолета Евгения Пригожина могут и не повезти в Москву, а провести ДНК-тест прямо в Твери.

— Там есть хорошее негосударственное учреждение, которое обладает высоким технологическим оборудованием. Но если брать тот регион, то по логике должны повезти в Ростов-на-Дону, — объяснил Власов.

Ритуальщик рассказал MSK1.RU, что после ДНК-теста родственникам запретят кремировать тело.

— После таких катастроф экспертиза может проводиться довольно долгое время — до двух недель, — сообщил специалист по похоронному делу. — После судебно-медицинской экспертизы и взятия образцов для ДНК-экспертизы родственникам могут выдать разрешение на захоронение с пометкой, без стопроцентного подтверждения, что это он. Но при этом будет выписан запрет на кремацию, чтобы при появлении сомнений была возможность эксгумировать тело.

Также эксперт рассказал, что его коллеги видели фотографии с места крушения самолета и, исходя из характера повреждений тел погибших, предположили, что они могли умереть до момента крушения бизнес-джета.

— Снимки были не очень хорошего качества, поэтому говорить об этом как о факте пока преждевременно, нужно дождаться результатов экспертиз, — добавил эксперт.

Напомним, вечером 23 августа в Тверской области разбился бизнес-джет группы «Вагнер» Embraer Legacy 600, на борту которого среди пассажиров . Всего в самолете . По предварительным данным МЧС, все они погибли.