НИУ МИЭТ и зеленоградские предприятия приняли участие во встрече HR-экспертов «ТехноКлуба» ОЭЗ «Технополис Москва»

2021-12-03 12:09:56

Генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дегтев сообщил о создании  дорожной карты по кооперации центров карьеры вузов с HR-отделами высокотехнологичных компаний.

В рамках мероприятий «ТехноКлуба» эксперты из сферы высокотехнологичного бизнеса встречаются для проведения открытых дискуссий. Темой очередного собрания стало подведение итогов проекта «ТехноРабота» ОЭЗ Москвы, посвященного подбору кадров и стажировкам, а также разработке новой концепции отношений между вузами и высокотехнологичными компаниями. 

– Двухсторонний формат встречи между вузами и предприятиями позволил ответить на острые вопросы трудоустройства учащихся в высокотехнологичном бизнесе. Управляющая компания ОЭЗ Москвы готова составить дорожную карту и взять на себя коммуникацию между компаниями и вузами, собирая запросы с обеих сторон, чтобы эффективно восполнить пробелы в данной коммуникационный цепочке, – заявил Геннадий Дегтев. 

Во встрече приняли участие представители НИУ МИЭТ, МГУ им. Ломоносова, НИТУ МИСиС, Финансового университета, РУТ (МИИТ), РТУ МИРЭА, МГТУ «СТАНКИН», Московского государственного образовательного комплекса, размещающего на территории ОЭЗ «Технополис Москва» свою базовую кафедру.

В «ТехноКлубе» приняли участие и зеленоградские резиденты – «Ангстрем» и «Микрон».

По словам представителей вузов, рынок труда меняется, студенты ищут удаленную работу, что затруднительно в промышленности. Специалисты затронули и проблему «возрастного порога», когда с первых курсов учащиеся уже мотивированы на стажировки, но не получают предложений. Многие работодатели не готовы адаптировать под учащихся свой график и организацию работы.

Было предложено организовать сбор проектов потребностей по стажерам, их направлениям подготовки и профилям со стороны ОЭЗ. Важны также экскурсии по высокотехнологичным производствам для более глубокого понимания производственных процессов студентами и повышения их интереса.

Кроме того, рабочим инструментом эксперты назвали вовлечение учащихся в летнюю работу, вебинары и беседы со студентами, программы конвертации производственных практик в стаж и связки «базовая кафедра – базовое предприятие», позволяющие пройти обучение непосредственно на конкретном предприятии.