Москвичам рассказали о возможностях виртуальных ассистентов

2021-11-25 10:07:21

С каждым днем сервисы госуслуг совершенствуются. Мобильные приложения позволяют оперативно решать повседневные задачи. Функция «голосовой помощник» помогает пользователям сэкономить время на поиск ответов. Помимо прикладных функций, виртуальные ассистенты теперь могут вести беседы и давать рекомендации практически по многим вопросам.

Вести полноценную беседу с пользователем голосовому помощнику приложения «Моя Москва» помогает обновленный алгоритм работы. Добавлен режим «диалог», в который загружены разговорные фразы. Нужно лишь нажать на кнопку, задать вопросы «Как дела?», «Какие планы на будущее?» и получить ответы. Более того, виртуальный друг может напомнить о наличии счетов, домашних заданиях, а также подсказать, когда отключат горячую воду.

Сейчас помощник работает в пробном режиме и доступен 40% пользователей. Он помогает запустить работу некоторых сервисов и отображает запрашиваемую информацию.  

Виртуальный помощник «Алиса» (компании «Яндекс»), интегрированный с мобильным приложением «Дневник «МЭШ», помогает родителям узнать оценки ребенка в школе,  расписание его занятий и домашнее задание.

Приложение «Дневник «МЭШ» доступно для скачивания в App Store и Google Play. После этого, нужно активировать одноименный навык в любом продукте компании «Яндекс», в котором встроен голосовой помощник.

Виртуальный ассистент используется и в сфере здравоохранения, помогая столичным рентгенологам набирать текст голосом. Это позволяет сократить время на заполнение медицинской документации, протоколов рентгенологических исследований в среднем на 20%.

Голосовой ассистент горячей линии общегородского контакт-центра (ОКЦ) способен распознавать разговорные слова «платежка» или «тачка», а также оценивать эмоциональный фон диалога с пользователем. В базе знаний содержится свыше 100 тем, которые позволяют ему рассказать москвичам о режиме работы городских учреждений, датах отключения горячей воды, статусе готовности документов. Робот также подскажет, на какой стоянке находится эвакуированный автомобиль.

Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) также использует в своей работе голосовой помощник.  Он фиксирует адрес дома, суть проблемы, контакты заявителя и направляет обращение диспетчерам.

Робот не только готов оказать помощь в решении тех или иных вопросов, но и просто поддержать дружескую беседу.