Конкурс на самый лучший и самый худший ответы жителям был организован префектурой совместно с редколлегией сайта zelao.ru, чтобы улучшить качество ответов должностных лиц.
Ответы обсуждаются на редколлегии сайта zelao.ru, результаты обсуждения озвучиваются на оперативном совещании префекта, публикуются на сайте zelao.ru и в газете «41».
Такая мера повышает ответственность чиновников при подготовке ответов на запросы жителей.
Лучшим признается ответ, данный оперативно, содержащий конкретные меры для решения вопросов, необходимые разъяснения, содержит корректирующие и предупреждающие действия для недопущения повторения проблемы в будущем.
В категорию худших попадают ответы не по существу вопроса, отписки, отсылки жителей в другие инстанции.
* * *
С 13 по 26 сентября было подготовлено 111 ответов на сообщения граждан, 82 из них по вопросам ЖКХ. Чаше всего жителей интересовали темы, связанные состоянием подъездов (14), дорожной разметкой (9), с озеленением (7).
* * *
Лучшим был признан ответ главы управы района Силино Наталии Гусевой на поступившую на «горячую линию «41» просьбу жительницы установить фонари на дорожках от корп. 1215 к корп. 1201-1202-1203, возле трансформаторной будки (к. 1203 с.1) и на детской площадке у корп. 1203.
– Путь по этим дорожкам в темное время суток (а темнеет все раньше) просто опасен, так как не видно ни бордюров, ни дорожек, – говорится в сообщении жительницы.
В ответе главы управы сообщается, что на основании таких заявлений в районе Силино ежегодно формируется адресная программа по установке дополнительных опор освещения.
Управа обследовала указанные адреса. Специалисты согласились с тем, что дополнительное освещение здесь необходимо.
Поясняется, что адресный перечень на 2022 год уже сформирован и направлен в Департамент жилищно-коммунального хозяйства на утверждение, так что установка освещения по указанным адресам будет включена в планы на 2023 год. Но еще ранее район подавал заявку на установку дополнительных опор освещения на спортивной площадке и площадке для выгула собак во дворе корпуса 1201 (4 шт.), на детской площадке и пешеходных дорожках у корпуса 1202 (5 шт.). Эти работы планируется завершить до ноября 2021 года.
Из ответа видно, что районные власти ведут постоянную работу по повышению комфортности района. Частично управа предварила своими действиями предложение жителей. Кроме того, заявительнице разъяснен механизм принятия решения.
* * *
Худшим признан ответ ГКБ им. М. П. Кончаловского на вопрос о беспорядке при записи на прием к врачу. Жительница сообщает, что с помощью ЕМИАС несколько раз записывалась к участковому терапевту, но затем ей звонили и говорили, что приема в данное время не будет – перезаписывайтесь. Зачем тогда нужна такая запись? Дежурный терапевт также отказала в приеме, сославшись на то, что «есть талоны».
В ответе подробно расписывается порядок записи к врачам и приема, дается ссылка на то, что многие врачи были командированы для осмотра пациентов с коронавирусной инфекцией и для проведения вакцинации.
При этом не объясняются причины систематической отмены талонов. Непонятно, почему администрация отменяет запись без переноса приема, а также почему дежурный врач отказал в приеме пациенту, у которого была отменена запись. Не указано, какие меры приняты для исправления ситуации, зато дается ссылка на то, что по данным ЕМИАС прием пациентки все-таки состоялся. Ответ совершенно не по существу вопроса, фактически – отписка.
Редколлегия отметила, что уже неоднократно на вопросы жителей о предоставлении медицинских услуг давались ответы низкого качества – не по существу, неполные, не содержащие решения проблем.