В подробности долгожданного открытия нас посвятил заслуженный артист России, художественный руководитель «Ведогонь-театра» Павел Курочкин. Он продемонстрировал журналистам результаты первых шагов по «оживлению» помещений и рассказал о планах коллектива на 23-й театральный сезон.
Совместно с техническим директором театра Валерием Ващенко Павел Курочкин провел экскурсию по обновленному зданию. Первым делом обращаешь внимание на уникальную деталь интерьера –настенные светильники с изображением главного символа – жарптицы «Ведогонь-театра». Фойе (плавно переходящее в кафетерий и гардеробную), равно как и остальные помещения театра, выполнено в спокойных теплых тонах. Подобная цветовая гамма буквально с порога располагает зрителей к созерцанию.
Переходим на второй этаж. Здесь находится зал, в котором будут проводиться детские интерактивные программы, а также репетиционный зал, где уже полным ходом идет подготовка к ближайшим спектаклям. Чуть далее по коридору – актерское фойе (место, где артисты ожидают своего выхода на сцену), костюмерная и одна из шести гримерок.
Через второй этаж мы попадаем к самой высокотехнологичной части обновленного театра – большой сцене с залом на 307 мест.
– При проектировании главной сцены пришлось учесть массу нюансов, нацеленных на то, чтобы мы могли принять у себя спектакль любого российского театра, а также создавать постановки, адаптированные для наших собственных гастролей, – рассказал Валерий Ващенко.
На сцене мы увидели компьютеризированный «мозг» любого спектакля – пульт управления, на котором можно задать программу движения всех механических элементов (софитов и подъемников) с точностью до миллиметра.
–Головы! – предупредил зазевавшихся журналистов технический директор, нажимая на кнопку спуска подъемных механизмов. Оказывается, во время репетиций с такой командой руководитель монтажа декораций обращается к находящимся на сцене актерам, когда сверху опускается то или иное оборудование. Далее мы обращаем внимание на очередное новшество – поворотный круг сцены.
– Он позволяет сменять большие декорации и дает возможность разворачивать действие в пространстве. Все это увеличивает эмоциональное воздействие на зрителя и позволяет расширить горизонты творческой реализации наших спектаклей, – отметил Павел Курочкин.
Мы решили узнать, что же чувствует актер, когда поворотный круг несет его из зрительного зала в закулисье? Как оказалось, для журналиста прокатиться на таком механизме – задача не из легких. Ближе к краю скорость его вращения ощущается максимально ярко, поэтому устоять на ногах мне было довольно трудно. Получается, чтобы стать артистом, необходимо не только владеть актерским мастерством, но еще и уметь совладать со своим вестибулярным аппаратом. Для большой сцены «Ведогонь-театру» также посчастливилось заполучить передовой светодиодный видеоэкран. Он поделен на три части, центральная может выдвигаться ближе к зрителям. Кроме того, этот зал оснащен новейшими аудиосистемами, которые позволяют обеспечить гостей театра качественным звучанием.
Вернемся на первый этаж. Здесь, неподалеку от билетных касс, финальные работы по подготовке малой сцены со зрительным залом на 90 мест. Нам даже удалось заглянуть в самые потайные, сокрытые от глаз зрителя уголки театра – склад декораций и реквизита, костюмерный цех, прачечную и прочие бытовые помещения. Занимаемая ими площадь на цокольных этажах здания сопоставима с размерами фойе и трех залов театра, вместе взятых.
В конце октября на большой сцене «Ведогонь-театра» состоится первый спектакль – комедия А.Н. Островского «Правда – хорошо, а счастье лучше». Все билеты на премьеру уже проданы! Следующий показ спектакля 13 и 14 ноября. Увидеть, как изменился «Ведогонь», можно и раньше. 15 и 16 октября зрителей приглашают на театрализованное представление «Вот мы и дома!»