Сегодня это единственное предприятие на Дальнем Востоке, которое занимается ремонтом двигателей локомотивов.
Якоря, которые ремонтируют рабочие - сердце тяговых двигателей. Они преобразуют энергию одного вида в другой. От их исправной и качественной работы зависит дальнейшая судьба электровозов.
Николай Хлебодаров, врио заместителя начальника якорного цеха обособлённого подразделения «Элмашремонт - Улан-Удэ»:
– Изготавливаем якоря, отдаем в электромашинный цех, цех, всё это собирается в остов и двигатель перейдет дальше на передачу.
«Элмашремонт - Улан-Удэ» основали пять лет назад. С тех пор здесь постоянно расширяют номенклатуру продукции. В июле этого года наладили работу цеха по выпуску колёсных пар, уже получили соответствующий сертификат. За короткое время организовали выпуск 75 ходовых элементов в месяц. Могут и больше, нужны рабочие руки. Так, что предприятие открыто для новых сотрудников.
Александр Бобрик, оператор станков с числовым программным управлением:
– Все нормально, никто не ругается, все дружные, все друг за другом смотрят, где-то что-то помогают, подсказывают, наставляют. Так, что думаю идти стоит, зарплата тоже не подводит.
Двигатели переменного тока, вспомогательные агрегаты, трансформаторы. Здесь ремонтируют электрические машины и подвижной состав всех видов. Цифры говорят сами за себя, ежемесячно на предприятии выпускают 530 тяговых двигателей.
Константин Хабаев, директор обособлённого подразделения «Элмашремонт - Улан-Удэ»:
– Мы сейчас планируем в следующем году развиваться. В первые в истории будет освоен выпуск новых тяговых двигателей 514-Е. В истории завода такого не было, всю жизнь считались ремонтным предприятием, сейчас выходим на качественно новый уровень, будем выпускать новую продукцию.
Сегодня производство уже не умещается в старых цехах. Поэтому в планах строительство нового здания. И это неудивительно, ведь на предприятии ремонтируют двигатели для всего дальневосточного федерального округа, включая Восточный полигон. А с учётом развития Транссибирской магистрали, улан-удэнское подразделение оказывает ключевое влияние на железнодорожные перевозки.
Александр Масляков, Александр Лубсанов. Вести Бурятия.