Фото и видео: Роза Тяпухина
Без воды, отопления и канализации — в таких условиях уже много лет живет несколько семей в селе Рождествено Каблуковского сельского поселения Тверской области. Местные власти считают, что люди сами довели дом до такого состояния. Трехэтажку уже два года не могут признать аварийной, поэтому ее обитатели вынуждены жить в холоде и строить в своих квартирах печки.
Трехэтажный панельный дом №5 был построен в 1986 году и принадлежал совхозу, который развалился в 90-ых годах. С тех пор в здании нет ни канализации, ни воды, ни отопления. Всего в доме 27 квартир, но многие уехали — остались лишь пенсионеры, а недавно туда приехали жить мигранты.
Среди проживающих — 82-летняя женщина, которая ежедневно вынуждена таскать на третий этаж ведра с водой, чтобы умыться и приготовить поесть. Самое жуткое, что в квартирах нельзя воспользоваться ванной и туалетом, так как канализационная система не работает. Пенсионерке и ее соседям приходится, как в Средневековье, сливать отходы на улицу. Также на улице в ведре пожилая женщина моет посуду. Новые жильцы — таджики — прибавили соседям проблем. Себе они сделали печки с дымоходом, дым и копоть через вентиляцию попадает в другие квартиры. Сама же пенсионерка греется с помощью обогревателя.
Ситуацию Afanasy.biz прокомментировал глава администрации Каблуковского сельского поселения Дмитрий Керданов: «С ноября 2017 года полномочия по теплоснабжению, водоотведению, водоснабжению перешли Калининскому району. Администрация Каблуковского сельского поселения ни копейки тратить не может, поселение отдало свои полномочия району. К тому же в этом доме выбран способ самоуправления — ни одна управляющая компания, разумеется, туда бы не пошла, так как сейчас там заселена всего треть квартир. К сожалению, жильцы этого дома не платят за капремонт, поэтому мы не можем включить его в краткосрочный план ремонта».
При этом Дмитрий Керданов отмечает, что обращаются в администрацию с претензиями недобросовестные собственники — те, кто не проживает в доме, но «надеется что-нибудь получить с муниципалитета или государства».
Еще два года назад, 18 сентября 2017 года, жители обратились в администрацию Каблуковского сельского поселения, чтобы дом признали аварийным. Ответ ждали больше месяца, 25 октября пришло письмо от местной власти, что 8 ноября состоится рабочая межведомственная комиссия по признанию многоквартирного дома не пригодным для проживания.
«На обследовании дома заявитель не присутствовал, доступ в квартиру был ограничен, поэтому межведомственная комиссия по обследованию квартиры не состоялась», — так объяснили ситуацию в администрации поселения.
Жители дома возмущаются: «”Доступ в квартиру заявителя ограничен!” Первый подъезд, второй этаж — в подъезде нет двери, в квартире ни окон, ни дверей, но что-то им помешало войти! И толпы таджиков они там не увидели, и никто их не пустил к дому подойти, чтобы его рассмотреть!».
С тех пор люди куда только не обращались, включая администрацию президента — в итоге их обращения спускали обратно на местный уровень. Наконец, весной 2019 года дом посетила проверка областной Госжилинспекции. Там подтвердили, что «техническое состояние дома №5 не позволяет обеспечить безопасность проживающих». Заключение ГЖИ было направлено межведомственной комиссии Каблуковского сельского поселения. К августу эта комиссия провела обследование дома.
«По результатам проведенного визуального обследования межведомственной комиссией выявлены основания для признания дома аварийным и подлежащем сносу. Для признания дома аварийным в межведомственную комиссию необходимо предоставить заключение специализированной организации до 15 декабря 2019 года», — такой ответ получили жители дома от председателя комиссии Дмитрия Керданова.
Для того, чтобы получить такое заключение, у жителей дома остается меньше трех месяцев. Как это сделать, а главное — где найти деньги, они слабо представляют.
«Нам сказали, что стоимость заключения обойдется в 100 или даже более тысяч рублей. Но собрать всех собственников жилья, чтобы сброситься денежкой, почти не реально», — делится одна из жительниц дома. Теперь они боятся, что пока они не найдут деньги, «футбол» между ведомствами может быть бесконечным.
Комментарии