Участники рынка дистанционной торговли из Башкирии получили на базе почтовых отделений новые возможности для продажи своих товаров по всей России. Прежде всего, это касается предпринимателей, реализующих продукцию через интернет-площадки (маркетплейсы). Почта будет хранить товары в отделениях и доставлять покупателям за 30 минут или отправлять в свои логистические центры для дальнейшей передачи в сортировочные центры маркетплейсов.
Есть два варианта использования почтового микрофулфилмента. Чтобы не отвозить товар самостоятельно на крупные склады за город, предприниматели смогут сдавать их в любом из почтовых отделений Башкирии. Почта передаст продукцию в участки курьерской доставки или крупные почтовые отделения, а затем — в сортировочные центры маркетплейсов.
Вторая схема подойдет предпринимателям, которым важна экспресс-доставка. Продавцы смогут хранить товары непосредственно в почтовых отделениях. После того, как покупатель оформит заказ, его соберут за 5-7 минут и оперативно доставят клиенту. Услуга работает в 1 507 почтовых отделениях по всей России, передать сюда продукцию на хранение можно в любом из отделений Башкирии. Радиус и скорость доставки будут зависеть от количества отделений, в которых есть товар селлера.
«Мы выводим логистику e-commerce на новый уровень как для предпринимателей, так и для покупателей. Микрофулфилмент в почтовых отделениях значительно упрощает всю цепочку для продавца и позволяет доставлять онлайн-заказы получателю так же быстро, как пиццу», — прокомментировал первый заместитель генерального директора Почты России Максим Цыпин.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.