9 ноября 2023 года в Администрации муниципального района Туймазинский район РБ Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан совместно с региональной общественной организацией защиты прав потребителей «Правовой лидер» Республики Башкортостан проведено выездное мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню качества, который ежегодно проводится во второй четверг ноября. В этом году день качества проходит под девизом: «Россия - страна со Знаком качества».
В рамках данного мероприятия начальник отдела по защите прав потребителей Министерства торговли и услуг РБ - Сулейманова Ляля Хамзовна провела семинар для хозяйствующих субъектов «Основы законодательства в области защиты права потребителей. Правовые механизмы защиты прав потребителей и хозяйствующих субъектов».
На семинаре приняли участие специалисты, ответственные в сфере защиты прав потребителей администраций района, городского и сельских поселений, представители ТО ТУ Роспотребнадзора, филиала Туймазинского ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии, учреждений социальной сферы, предпринимательское сообщество.
В ходе мероприятия рассмотрены основные положения законодательства в области защиты прав потребителей, обсуждались нововведения в законодательстве в сфере торговли и оказания услуг, присутствующие проинформированы об основных нарушениях в области защиты прав потребителей, мерах административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства.
После семинара состоялся личный прием граждан в администрации района, а также консультирование населения по телефону «горячей линии».
На личном приеме рассмотрены 3 обращения. Вопросы касались сроков удовлетворения отдельных требований потребителей, условий возврата сложнобытовой техники, действий продавцов при обращении потребителя с претензией. Все обратившиеся граждане получили бесплатную квалифицированную помощь.
С целью формирования культуры потребления и навыков защиты своих прав, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Министерства Сафина О.Ф. провела урок-лекцию «Основные права потребителей» для учеников 10 класса МАО СОШ № 2 г. Туймазы. Учащиеся приняли активное участие в дискуссии, получили информационные буклеты с тематикой сфере защиты прав потребителей.
Большой интерес вызвал консультационный стол, организованный в торговом комплексе «Аструм». Покупателям и предпринимателям торгового центра разъяснены обязанности продавца при обнаружении недостатков в товаре в течение гарантийного срока, правила возврата технически сложного товара ненадлежащего качества при приобретении в интернет-магазине (дистанционным способом), обмена товара надлежащего качества и др.
Данные мероприятия направлены на повышение потребительской и правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов, обучение основам законодательства в области защиты прав потребителей, доступности правовой и экспертной бесплатной помощи для потребителей, а также социально уязвимых групп и малообеспеченных слоев населения.
Кроме того, деятельность, направленная на обучение основам законодательства в сфере защиты прав потребителей представителей хозяйствующих субъектов, способствует обеспечению снижения количества правонарушений на потребительском рынке и удовлетворению требований потребителей в добровольном порядке.
Все мероприятия сопровождались распространением информационных памяток и буклетов по самым различным жизненным ситуациям в сфере зашиты прав потребителей.