В этом году он посвящён 95-летию Ямала и Тазовского района и прошёл под знаком Года героев.
Участие в мероприятии приняли 27 юных исследователей со всего муниципалитета. Как меняются сами дети, когда держат в руках живую историю своей семьи и края?
В библиотеке начальной школы «Перспектива» проходит районный конкурс исследовательских работ «Твои люди, Север!». Тематика — «Герои Тасу Ява». На выступление каждого из 27 участников — десять минут. Ещё две — чтобы ответить на вопросы жюри. Ученики из Тазовского защищают проекты очно. Ребята из отдалённых поселений на связи в режиме онлайн.

Людмила Свечникова, начальник управления Департамента образования Тазовского района:
«Я в составе конкурсной жюри уже несколько лет, и сегодня могу сказать о том, что, на самом деле, очень содержательно работы были подготовлены. Дети пытались своими словами рассказывать, высказывать выводы определенные, как повлияла та или иная работа на их содержание работы, на мнение, на их характер. И я думаю, что очень проникновенно, очень интересно».

В жюри — пять экспертов. Они оценивают всё: от практической значимости и оригинальности работы до умения автора мыслить самостоятельно и держаться на публике. Каждый проект в этом году — о героях. Работы посвящены землякам-участникам СВО, фронтовикам Великой Отечественной и труженикам тыла.

Ализа Забирова, педагог-психолог подростковой школы «Созвездие»:
«Мне важно было, как ребенок в процессе вот этой исследовательской работы, как у него развиваются психические процессы. Память, мышление, воображение, речь. Вот я посмотрела динамику. Умеет ли он ставить себе цели? Умеет ли он достигать этой цели? И какие процессы? Это мышление, воображение, внимание. Все психические процессы в этом же были бы задействованы».

Вероника Долгонок, ученица 4 «А» класса начальной школы «Перспектива»:
«Мне работа далась легко, я заинтересовалась этим. Поэтому вот наш класс, он ездил много где в Тазовском. На рыбозавод, в Тазовский краеведческий музей и папа рассказал об этом человеке — Ёпали Худи. Мне стало интересно, кто он такой, что он делал в военное время и за что его можно назвать героем».

Вячеслав Ядне, ученик 5 «Н» класса подростковой школы «Созвездие»:
«Интервью брал и снимал его, и рыбалку снимал, и рыболовные снасти, рыболовную его лодку».

Подготовка к конкурсу началась за несколько месяцев практически для каждого участника. Школьники проводили анкетирование, брали интервью, снимали видео, оформляли работы. Проект третьеклассника Марселя Манжеева посвящён родному дяде — участнику спецоперации. Отмечает, занимался не только исследованием совместно с руководителем, но и практически с нуля готовился к публичному выступлению.

Марсель Манжеев, ученик 3 «К» класса начальной школы «Перспектива»:
«Моя работа о моём дяде — Костине Тихоне, участнике СВО. Работа удалась, немного трудная. И работал я со своим руководителем Анжелой Юрьевной Волковой».

Анжела Волкова, классный руководитель 3 «К» класса начальной школы «Перспектива»:
«Марсель выступил очень достойно. Если вчера у нас еще, может быть, такая неуверенность была, сегодня он меня поразил. Молодец, я очень рада за него я горжусь им и наметила уже планы на то, что на следующие мероприятия мы с ним тоже будем выступать».

Конкурс длился больше четырёх часов. Имена победителей станут известны уже на этой неделе. Все исследовательские работы будут переданы в муниципальный архивный отдел и Тазовский краеведческий музей.
Комментарии