Около 100 воспитателей, учителей и методистов из Тазовского и Пуровского районов собрались, чтобы обсудить самые эффективные практики и обменяться опытом.
Учить ярко, современно и эффективно! Сегодня в подростковой школе «Созвездие» проходят пятые районные педагогические чтения. В них принимают участие очно и онлайн около 100 специалистов — это учителя и воспитатели нашего муниципалитета и их коллеги из Пуровского района. Задача — обменяться лучшими практиками. В программе: мастер-классы, акция «Читаем о войне» и презентации методик. Как отмечают организаторы, такие встречи помогают выстроить единую образовательную траекторию в естественно-научном направлении.

Людмила Свечникова, начальник отдела Департамента образования Тазовского района:
«Сегодня мы проводим очередные педагогические чтения по очень важной теме: математическое и естественно-научное образование. Наша цель — в рамках концепции, которая реализуется на уровне федеральном, на уровне окружном и на уровне нашего муниципалитета понять, какие же есть проблемы, какие есть интересные практики, системы работы наших педагогов или в целом образовательных организаций. Вот, как раз, цель сегодня такая важная».

Работа кипит одновременно на четырёх площадках — от дошкольного образования до профильных классов. Главный принцип — преемственность. Важно, чтобы детский сад готовил ребенка к начальной школе, а среднее звено понимало задачи старших классов, отмечают педагоги. На презентацию каждой методики — 10 минут, после чего следуют вопросы от экспертов и коллег. Между тем и в царстве цифр и формул находится место гуманитарным наукам. Своим проектом «Физики и лирики: как совместить несовместимое» делится учитель русского языка и литературы Людмила Кутнаева.

Людмила Кутнаева, учитель русского языка и литературы ЦО «Полярная звезда»:
«У меня сегодня не совсем обычное выступление. Если вы видели название секции, то здесь присутствуют в большинстве учителя математики, информатики, естественно-научного цикла. Я филолог, и сегодня я хотела бы поговорить о такой актуальной теме, как «Физики и лирики: как совместить несовместимое». Сегодня мы будем искать пути взаимодействия между точным, рациональным и духовным. Мы будем говорить о взаимодействии, о том, как выстраивать, как вырастить именно гармоничную личность, которая будет и разбираться в науках, и ценить искусство и литературу».

В это же время воспитатели детского сада «Оленёнок» делятся тем, как просто и интересно начать знакомство дошколят со сложными научными понятиями. Один из их проектов — «Планетарий: новые горизонты для формирования логического мышления и любознательности». С его помощью дети в игровой форме изучают звёзды и планеты, развивая пространственное воображение и аналитические способности.

Елена Турченко, заместитель заведующей детского сада «Оленёнок»:
«Я думаю, что бесспорно такие мероприятия очень важны для педагогического сообщества, так как мы обмениваемся своим опытом, высказываем свое мнение, доказываем свою, наверное, где-то правоту, представляем свои результаты и хотим, чтобы наши методы обучения, наверное, распространялись. Педагог тем и славен тем, что его труд не проходит бесследно, а как-то внедряется, наверное, в общую работу».

Всего за четыре часа работы было представлено 39 практик и методик. Добавим, что во втором полугодии педагоги примут участие в семинаре, на котором разработают конкретные предложения по комфортному развитию детей в естественно-научном и математическом направлениях.
Комментарии