Ранее проект уже работал на базе 10 ямальских школ. В числе первых нововведение в центре образования «Полярная звезда» оценили ученики «Перспективы». Теперь режим дня юных северян расписан по минутам.

Их день начался с завтрака. Сразу после вкусная добавка – пища для ума, уже на уроках. Затем прогулка, домашнее задание, мастер-классы, кружки и спортивные секции, все это – не выходя из здания школы. В этом году в Тазовском ввели новую модель обучения – «Школа полного дня». Она позволяет детям дополнительно освоить спортивные, творческие и профессиональные компетенции. Первое структурное подразделение центра образования «Полярная звезда», которое полностью перешло на новый формат обучения – «Перспектива».

Светлана Лапина, директор начальной школы «Перспектива»:

«Как формируется группа продленного дня – только по желанию родителей и их запросу. Заявления и договоры с родителями мы составили. Расписание работы группы продленного дня на параллели первых классов отличается от группы продленного дня со 2 по 4 классы. Это связанно с САНПИНами, у первоклассников на сегодняшний момент идет адаптационный период и у них только три урока».

Группа продленного дня для первоклассников работает с 12 до 15 часов. Для 2-4 классов с 13 до 16. После уроков школьники идут на прогулку. Затем выполняют домашнее задание с педагогами. По словам учителей, такой формат обучения стараются разбавить не только получением новых навыков и повторением изученного материала, но и занятиями на развитие мелкой моторики и играми – подвижными и настольными.

Юлия Яр, учитель начальной школы «Перспектива»:

«Те занятия, которые я с ними провожу, им все нравится. Мы аппликации делаем, раздаю бисер, дети делают колечки, браслетики из бисера. У нас очень много настольных игр, раздаю деткам, они играют. Стараемся охватить всех детей, чтобы они были заняты. Я очень люблю работать с бумагой, работать с бисером, то есть я считаю, что я человек творческий. Все свои умения и навыки я стараюсь передать детям».

После выполнения домашней работы, школьники отправляются на кружки и секции. Например, у этой группы первоклашек сейчас проходит урок хорового пения.

Светлана Тарасова, учитель музыки начальной школы «Перспектива»:

«Мы более углубленно изучаем музыкальный материал: поем песни, играем на музыкальных инструментах, разбираем песни, я даю возможность детям поиграть на музыкальном инструменте. Я прослушиваю детей – это какие-то детские песенки, распевка небольшая. Если ребенок чисто интонирует, то, конечно, рекомендация, чтобы ребенок пошел дальше заниматься».

А те, кто предпочитает более подвижное времяпровождение занимается танцами. Сейчас кружки и секции организуют педагоги центра образования «Полярная звезда». Планируется, что с 10 октября «Перспектива» будет проводить занятия для юных северян совместно с домом творчества. Такие как: куборо, английский язык, скорочтение и 3Д моделирование. Также для школьников здесь открыты спортивные секции по мини-футболу, волейболу, самбо, а также «Подвижные игры». – «Мы пришли на «Подвижные игры», мы здесь развлекаемся, играем. Учимся играть в теннис, баскетбол». – «Она ходит на национальные виды спорта, на танцы, я тоже хожу на танцы». Всего в начальной школе «Перспектива» обучается 940 юных северян. Из них 200 уже перешли на новый формат «Школы полного дня». Добавим, что с прошлого года здесь открыты профильные классы – по направлению искусства и математический.