Первые дни сентября – самое «урожайное» время для художников. Пока погода радует тёплыми днями они выходят на пленэры – занимаются на свежем воздухе и пытаются запечатлеть красоту природы Крайнего Севера в неповторимом моменте.

Никаких парт, специального освещения и всего, что может «замылить» глаз – ноль бытового шума. Сегодня натурщицей для юных талантов выступает сама природа. Это первое занятие в новом учебном году для детей второго класса художественного отделения. В группе ребята от 7 до 12 лет. Под чутким руководством педагога выражают на бумаге то, что видят. Задачи для всех разные, но у каждого несложные: нарисовать веточку с листочком, куст или фонарь. А ещё – прочувствовать момент и вдохновиться на ближайшие 9 снежных месяцев.

Елена Корнилова, педагог Тазовской детской школы искусств:

«Дети видят внутренний мир, ощущают. Видят природу, из чего она состоит. Даже если увидеть какой-то цветочек, то в каждом цветочке много лепесточков, много тычинок. Дети это видят и у них развивается чувство прекрасного. Они это могут видеть и переносить на лист бумаги».

Джамиля Исааджиева рисует уже чуть больше часа. За это время сменила несколько локаций: с одной «забрала» на бумагу фонарь, с другой – куст, сейчас заканчивает рисовать дерево. Говорит, на свежем воздухе работать легко и интересно.

Джамиля Исааджиева, ученица Тазовской детской школы искусств:

«Да, мне очень нравится, здесь везде растения, солнце светит. Очень нравится такой тип уроков».

Сегодня на пленэры вышли 4 класса художественного отделения. Две группы остались на территории школы искусств, ещё две отправились искать вдохновение за пределами площадки образовательного учреждения. Поводом остановиться и «поймать» момент может стать любой объект, который привлек внимание.

Анастасия Анисимова, ученица Тазовской детской школы искусств:

«На природе лучше фантазия работает и получаются лучше работы. Закончить пейзаж. Сначала закончить в карандаше, а потом начать акварелью».

Самый романтичный, нежный и живописный пленэр сегодня у учениц средней и старшей групп отделения. Юные художницы с педагогом спустились к воде. Простор для творчества – безграничный. Кто-то рисует голубую гладь реки, кто-то катер, который стоит на берегу. Изобразить объект в кадре решила и Алёна Яр. В этом году выпускается из школы искусств. Говорит, такие уроки останутся в памяти навсегда.

Алёна Яр, ученица Тазовской детской школы искусств:

«Это очень развивает, потому что, когда мы сидим в классах, нам дают постановки. Мы знаем, что рисовать. А когда мы ходим на пленэры, я рисую вон тот кораблик, то мне нужно как-то этот круг сузить, смотреть, чтобы понять, что именно нужно нарисовать, понять, насколько это должен быть большой корабль на картине и так далее».

Ирина Железкова, педагог Тазовской детской школы искусств:

«Решила детям поинтереснее место найти. Сама люблю очень красивые места. Я родом из Чувашии, люблю природу, рисую сама, маслом пишу. В классе мы пишем долго. А здесь нужно – моментально! Накидали быстро, нарисовали, цвет. Нужно это делать моментально, чтобы уловить состояние природы».

В среднем такие пленэры длятся около 2-3 часов. Все зависит от погоды и занятости учеников. Ловить моменты и переносить их на бумагу воспитанники школы искусств будут на протяжении всех тёплых осенних дней.