В Тазовском стартовала трёхдневная конференция педагогов

2024-09-12 14:10:08

Фокус – на успешную работу регионального пилотного проекта «Школа ступеней», который сегодня реализует муниципалитет. За один день специалисты обсудили порядка 10 основных тем: от интеграции детей тундровиков в новую среду до трендов образования на этот учебный год.

Современные условия плюс мотивированные ученики равно победа для педагога. На первый взгляд этот пример базовый и решить его достаточно легко, на деле – задача со звездочкой, ведь каждый компонент многогранен и скрывает подводные камни. Облегчить решение уравнения собрались тазовские педагоги. Сегодня система образования активно перестраивает работу. Новый вектор развития – «Школа ступеней».

Алевтина Тетерина

«Вообще, тема нашей конференции – это формирование суверенной системы образования. Это очень важно, чтобы, с теми задачами, которые поставлены нам Президентом, нам необходимо формировать самостоятельную, независимую систему, единое образовательное пространство во всей стране, чтобы вырастить достойных патриотов своей страны, которые готовы получить профессию, остаться жить в своей стране и работать», – рассказывает Алевтина Тетерина, начальник Департамента образования администрации Тазовского района.

Новые подходы к одарённым детям и особенным ученикам, равные возможности на успех, как тренд в обучении, интеграция «Школы ступеней» в окружной образовательный ландшафт. Проект пилотный, сегодня он реализуется не во всех городах и муниципалитетах Ямала. Поэтому важно расставить акценты даже в мелочах, отмечают педагоги. Для Тазовского района один из важнейших вопросов – интеграция детей из числа коренных малочисленных народов Севера в единую среду нового центра образования «Полярная звезда».

Людмила Свечникова

«Каждый развивается в своей культуре, в своих традициях. Нам нужно сделать так, чтобы это было безболезненно, чтобы аккуратно прошла адаптация. Сегодня мы с педагогами рассмотрим, что нам нужно делать с педагогами. Возможно, для тех, кто к нам приезжает, необходимо проводить какой-то интенсивный курс погружения в культуру и традиции народа тех детей, которых они приезжают учить», – подмечает Людмила Свечникова, начальник управления Департамента образования администрации Тазовского района.

Сегодня в районе обучаются более полутора тысяч детей из числа КМНС, из них 965 проживают в пришкольных интернатах. Среди тех, кто уже запустил проект по интеграции детей кочевников – образовательное учреждение в Антипаюте. С весны этого года педагоги внедряют новые направления. Отмечают, важно провести работу комплексно – включить молодёжные тренды и объединить их с национальным компонентом.

Лариса Поликарпова

«Прежде всего, нам в помощь, кружки и секции дополнительного образования. Недавно заработал школьный музей. Мы обновили его содержание, появились новые экспозиции, экспонаты. Планируем провести музейные уроки в формате телемоста с московскими школами. Провели семинар для педагогов, где обозначили цели и задачи. Ежемесячно в соцсетях публикуется рубрика «Язык предков». Поиском и размещением занимаются именно воспитанники интерната», – говорит Лариса Поликарпова, директор Антипаютинской школы-интерната.

Согласно статистике, средний балл по 4 предметам после ГИА у 11 классов в 2024 году ниже, чем в 2023 году – речь идёт о русском языке и литературе, информатике и физике. В то же время, в эту экзаменационную кампанию впервые была сдана профильная математика на 100 баллов. Педагоги совместно разбирают оценку качества образования по показателям прошлого года и формируют список актуальных задач на новый учебный.

Ольга Лисовская

«Самое главное – это самоопределение старшеклассников. В профиле, в экзаменах, поэтому актуальны проблемы, связанные с осознанным выбором старшеклассников своего дальнейшего пути. А также как создать ту уникальную систему образования в подростковой школе и в начальной школе – обсудим с коллегами», – говорит Ольга Лисовская, начальник управления Департамента образования Тазовского района.

Конференция педагогов рассчитана на 3 дня. Позади уже два, за это время участники обсудили модернизацию базовых процессов во всех учреждениях образования, а уже завтра сконцентрируются на ресурсах для профессионального и жизненного успеха выпускников.