Пандемия стала проверкой не только для системы госуправления, технологической инфраструктуры, но и для бизнеса. Свыше 60% переведенные на удаленный формат работы сотрудники демонстрируют спад производительности. Помочь выйти из ситуации способны решительные меры со стороны лидеров команд.
Как показывают результаты проведенного IDF Eurasia в Казахстане (МФО Solva и Moneyman.kz) исследования, второй карантин стал настоящим испытанием для уровня мотивации сотрудников, которые все больше демонстрируют снижение своей работоспособности. Свыше 60% опрошенных офисных сотрудников, специалистов HR-служб и руководителей компаний сообщили о намерении / желании вернуться в офис как можно раньше, поскольку столкнулись с трудностями в поддержании рабочей эффективности в домашних условиях.
В целом по данным опрошенных рекрутеров и руководителей подразделений производительность труда сотрудников снизилась на 35%. Лишь у небольшой части специалистов бэк-офиса (например, программистов, переводчиков и т.д.), где требуется усидчивость, частота контактов с коллегами традиционно невысока, KPI, наоборот, вырос на 15%.
Среди ключевых причин для снижения производительности труда большинство респондентов назвали апатию и депрессию, неспособность противостоять раздражающим факторам (работающий телевизор, постоянные перекусы или разговоры с домашними), а также дефицит живого общения с коллегами. Последнее для многих оказалось важным, поскольку ранее это помогало сохранять профессиональный тонус и давало ощущение пребывания в гуще события.
Как отмечали опрошенные, во время первого локдауна подобных ощущений было меньше, точнее они были несколько иными. Тогда чувство опасности было на пике, сама ситуация была новой, и дистанционная работа воспринималась как благо. Позже наступила фаза утомления, а затем и фаза острой ностальгии по офису, удаленная работа перестала радовать, а невозможность изменить ситуацию привела к упадническим настроениям. Таким образом, второй карантин фактически сразу начался с этой последней фазы, что в ряде случаев потребовало от компаний принятия ряда мер.
Так, чтобы нивелировать спад производительности 50% опрошенных руководителей компаний в срочном порядке инициируют введение дополнительных мер поощрения. В частности, речь идет об элементах состязательности в работе различных подразделений. К примеру, в ряде компаний практикуется вручение командам, показавшим по итогам недели наибольшую эффективность, доставки с вкусными десертами либо другими приятными подарками.
Еще 30% респондентов рассказали о том, что стали вводить штрафные санкции за невыполнение объема работы в оговоренные сроки; 10% опрошенных руководителей, приняли решение поднять боевой дух работников увеличением объема выплат в случае заболевания в период карантина и столько же (10%) отметили, что все рабочие процессы у них в компаниях идут по плану, и никаких серьезных проблем для себя они не видят.
Иными словами, пандемия не сделала сотрудников менее профессиональными или менее ответственными, она всего лишь выявила недостатки в корпоративной культуре и выстроенной системе управления бизнес-процессами отдельных компаний. Поэтому, вполне можно предположить, что те из них, которые столкнулись с проблемами мотивации сотрудников сейчас, но успешно эти трудности преодолевают, позже выйдут из карантина намного сильнее.
Казахстанские компании борются за сохранение KPI работников
2020-07-30 07:00:49
Последние новости
30.07.2020
"Бәйтерек" монументінің авторы қайтыс болды
30.07.2020
Прогноз погоды на 30 июля
30.07.2020
Гороскоп на 30 июля