Автосалоны не должны навязывать дополнительные услуги и аксессуары – прокуратура

2022-05-18 12:20:16
Покупатели новых легковых автомобилей в Казахстане нередко сталкиваются с навязыванием в салонах дополнительных услуг, устройств или аксессуаров. Подобные действия автодилеров противоречат нормам законодательства. Об этом говорится в заявлении прокуратуры города Алматы.

В силу ст. 26 Конституции Республики Казахстан монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом. Недобросовестная конкуренция запрещается. Кроме того, согласно ст. 8-1 Закона РК «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя.

В соответствии со ст. 28 закона продавец (изготовитель, исполнитель) обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар (работу, услугу) в ненужном ему количестве и (или) ассортименте.
Пресс-служба прокуратуры Алматы

В ведомстве добавили, что одним из условий, нарушающих и (или) ущемляющих права потребителей при заключении договора, является установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам (работам, услугам).

По данным пресс-службы прокуратуры Алматы, в феврале текущего года был проведен анализ законности установления автодилерами дополнительных услуг, а также аксессуаров при покупке новых автомобилей. 05.03.2022 года надзорным органом в Департамент по развитию и защите конкуренции города Алматы внесено представление об устранении нарушений законности. В настоящее время уполномоченным органом завершается анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке дилерских центров по продаже новых легковых автомобилей.