План по окончанию возведения таких объектов утвердило окружное правительство. Уже в этом году, отметила губернатор региона Наталья Комарова, снижение должно составить 216 объектов – это и муниципальная, и государственная собственность. Интересно, а вошел ли в этот список Центр охраны материнства и детства в Сургуте? Ранее, в январе, застройщик заявлял, что введет крупную медицинскую клинику на 315 коек и 10 тысяч родов в год в эксплуатацию до 1 июля. На совещании, которое состоялось на этой неделе, руководитель ответственной компании попросил сдвинуть сроки.

Готовность объекта – девяносто процентов. Впрочем, примерно такой же она была и в январе этого года. Строительство Центра охраны материнства и детства в Сургуте стартовало в 2014 году. Стахановскими темпами подрядчик – компания «ВИС Инфраструктура» – возвел каркас, подвел сети, начал внутренние работы. И вот незадача. Сначала форс-мажор из-за грунтовых вод, пришлось пересматривать проект и укреплять фундамент. Позже во время покраски стен выяснилось, что поставили на объект какую-то не очень хорошую, пришлось переделывать. Теперь, по сообщению генерального директора компании-застройщика, свои коррективы вносит коронавирус.

«В настоящий момент на площадке работают 300 человек. Значит, с завтрашнего дня планируется увеличение, по графику должно было быть 630 человек», – рассказал генеральный директор ООО «ВИС Инфраструктура» Сергей Парсаданян.

Порядка пятидесяти человек, в основном женщины, были вынуждены оставить работу и отправиться на больничные, чтобы присматривать за детьми, потому как закрылись дошкольные учреждения. Еще часть перешли на более важные социальные стройки – возводить больницы для помощи больным с коронавирусом. Работники из других стран вообще не смогли въехать в Россию из-за закрытия границ.

«Порядка 80 человек выбыло просто потому, что были введены ограничительные меры и транспорт между Украиной, Белоруссией, Казахстаном, Таджикистаном был ограничен», – отметил Сергей Парсаданян.

Есть сложности и с поставкой оборудования. Например, в Европе «застряли» томограф и УЗИ-аппараты, которые опять-таки не могут пересечь границу из-за остановки авиасообщения. По некоторым позициям необходимо присутствие узких специалистов, которые не могут приехать в Югру. Есть и такие, кого не отпускает работодатель, опасаясь, что сотрудник потом будет вынужден сидеть на карантине. Аргумент по высокотехнологичному оборудованию, а общая стоимость техники в Центре охраны материнства и детства составляет примерно пять миллиардов рублей, губернатор в целом приняла. А вот факт с нехваткой сотрудников квалификации пониже главу региона не устроил. Неужели граждане других стран могут заниматься отделкой и благоустройством, а жители Югры с такой работой не справятся?

«Скажите мне, пожалуйста, у нас какая-то проблема есть, мы не можем оказать содействие, мобилизовать в условиях сокращения количества рабочих мест, югорчан на выполнение низкоквалифицированной работы, которой сейчас очень много на этом объекте, которую выполняли приезжие граждане, не свои? Что, в Сургуте не выросло количество безработных, которые бы выполнили эту работу?» – спросила Наталья Комарова.

Заместитель губернатора Югры Андрей Зобницев ответил, что в Центре охраны материнства и детства в Сургуте работают 17 компаний-субподрядчиков. Все они в основном местные, потому есть возможность попросить их помочь и попробовать доукомплектовать штат. «Не попробовать, а нужно это сделать», – резюмировала Наталья Комарова. Настоятельно рекомендовала губернатор и пообщаться с другими строителями, которые сейчас либо снизили темпы, либо вообще приостановили деятельность на других объектах. 20 мая на заседании проектного комитета глава автономии обязала доложить, как эта работа проведена. В целом в «ВИС Инфраструктуре» сообщили, что намерены сделать все, чтобы передать законченный и доведенный до ума объект в этом году.

Вроде как намерены сделать все в Сургуте и в части других нашумевших строек – долевых домов. В третьем и четвертом зданиях в жилом комплексе «Любимом» вновь не видно движений. Владимир Шмидт, заместитель главы города, отметил, что задержка возникла из-за банкротства застройщика – компании «ДЭП»: «Заход конкурсного управляющего – это процедуры, предусмотренные законом, в том числе по третьему дому мы большое совещание проводили с банком, с застройщиком, администрацией и округом. Надеюсь, что те трудности, которые возникли, мы преодолеем, третий дом у нас со следующей недели начнется движение, именно на строительной площадке».

Проблемным остается и жилой комплекс «Ривер Хаус». Инвестор, который изначально намеревался достроить дома, от планов своих отказался. Сейчас банк оперативно нашел новую компанию, она готовит необходимый пакет документов. Администрация Сургута надеется, что проблему удастся решить оперативно. Впрочем, порой складывается впечатление, что над стройками в городе висит какой-то злой рок. Не над всеми, конечно, но тем не менее. Хочется ведь и расти, и развиваться. Тем более, что основания для этого вроде есть – и по численности, и по фундаментам.