В России в условиях распространения коронавирусной инфекции отмечено снижение интереса покупателей к фруктам и овощам. Падение за последнее время составило 30 процентов. Одна из причин в том, что эти группы товаров зачастую продаются без упаковки. Плюс к этому, большинство продукции – это импорт, в том числе, из стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией. Страх контакта с зараженными предметами делает свое дело, поскольку фрукты и овощи, отправляясь на продажу, не проходят термическую обработку.
Эксперты называют единственным исключением из появившегося правила бананы. Эта категория фруктов практически не потеряла своих позиций. В то время как падение спроса по некоторым другим наименованиям достигает 50%. Дело в том, что ранее для своих нужд фрукты и овощи закупали еще и предприятия общепита, но сейчас, во время карантина, они закрыты. Поэтому у оптовиков закупки делают только магазины. Из-за превышения предложения над спросом аналитики рынка уверены, что фрукты и овощи с прилавков не исчезнут, не пойдет вверх и цена на них.