Снег, который уже набил оскомину своими небывалыми объемами и не совсем качественной уборкой, наконец, начал самоликвидироваться, но вместе с асфальтом. Очистка дворов от осадков начинает уступать права еще одной теме, которая нескоро уйдет с повестки, – ремонту дорог. Асфальт в некоторых районах города больше стал напоминать поверхность Луны, а не то, по чему можно комфортно, а главное безопасно ездить на автомобиле.
Выражение, что вместе со снегом тает и асфальт, для многих сургутян в теплую погоду становится не просто шуткой. А Антон и вовсе проверил его на собственных колесах. Вечерняя поездка молодого человека в торговый центр закончилась вызовом эвакуатора, помятым диском и шиномонтажным сервисом.
«Я поворачивал, чтобы заехать на парковку торгового комплекса, и поймал яму. При учете того, что скорость у меня была небольшая, повреждения колеса были такие, что оно уже не ремонтоспособное. Благо, что у меня была гарантия на покрышку, соответственно, мне ее поменяли, правда, пришлось до вторника ждать с субботы и быть без машины, что для меня было критично», – рассказал Антон Макогон.
По словам молодого человека, водитель эвакуатора рассказал, что днем того же дня забирал машину девушки, которая «поймала» эту же яму. В прошлом году друг Антона сломал рулевую рейку точно в этом месте. Но большая выбоина на Тюменском тракте – не единственное опасное для автомобилей место в городе.
В социальных сетях водители активно делятся друг с другом фото, видео и просто информацией о расположении выбоин, в которых можно оставить колеса. Уже карту можно рисовать. Однако согнутые диски и порванные шины – самые безобидные из тех повреждений, которые можно получить на дорогах Сургута. Кроме того, из-за выбоин создаются аварийные ситуации, где речь идет уже о жизни и безопасности. Сотрудники шиномонтажного сервиса говорят, что проблема эта сезонная, возникает ежегодно.
«После потепления очень большая проблема. Клиентов стало очень много, автовладельцы жалуются на наши ямы, естественно, после того, как появились ямы, клиенты заезжают, у них проблемы с колесами, балансировка, погнутые диски, порванная резина. Это для нашего города ежегодная проблема, последнее время у нас эта проблема становится все больше и больше, жалоб больше становится», – отметил мастер цеха СТО Эльдар Салимханов.
Водитель, который повредил транспорт из-за выбоин на дороге, имеет право подать иск на компенсацию затрат в суд на того, кто отвечает за содержание участка, на котором случалась авария. Для этого необходимо вызвать на место сотрудников ГИБДД и составить протокол, который будет доказательством в суде.
Радует, что администрация города заметила раннюю весну и скорректировала сроки проведения ямочного ремонта. Работы ведут с начала недели. Правда, именно в это время в Сургут пришло похолодание. Но специалисты утверждают, что технология позволяет латать асфальт и при минусовых температурах.
«До минус десяти градусов используется эта технология. Лежать она может вечно, намного прочнее, чем обычный асфальтобетон, ну и, соответственно, она и по стоимости дороже», – рассказал начальник участка дорожно-ремонтных работ компании СГМУП «Дорремтех» Максим Кальтымов.
На сегодняшний день сверхнормативные выбоины заделали на проспекте Мира, улице Рационализаторов в районе пересечения с Инженерной, Тюменском тракте, перекрестке Киртбая и проспекта Ленина и еще несколько адресов. Всего в списке на ремонт – более двадцати участков общей площадью около полутора тысячи квадратных метров. Устранять повреждения дорожного полотна планируют в течение весны, но из-за снегопада работы могут переносить. Пока на латание уличных дыр выделено около пяти с половиной миллионов рублей.
«Перед выполнением работ специалисты лаборатории дирекции дорожно-транспортного жилищного коммунального комплекса производят обследования. По их данным выбираются ненормативные выбоины и даются задания подрядным службам, которые впоследствии занимаются устранением данных ненормативных выбоин», – добавил начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства администрации г. Сургута Олег Черемисин.
Ямы подрядная организация устраняет литым асфальтобетоном. Сначала рабочие засыпают песок с цементом в выбоину, просушивают его, заливают битумом при высокой температуре, перемешивают смесь и добавляют в нее щебень, доводя ремонтируемый участок до температуры в двести градусов. По словам специалистов дорожно-ремонтной службы, данная технология намного надежнее, чем та, что применялась раньше. Однако, правда ли это, мы сможем проверить только следующей весной.