Крупнейшей компании по обслуживанию дорог Югры есть о чем рассказать главе региона. Здесь сумели добиться выполнения ключевых задач – повышения уровня безопасности дорожного движения и снижения числа смертей и травматизма в ДТП на трассах округа.
«Северавтодор» в прошлом году приступил к активному обновлению парка обслуживающей техники – купили 87 единиц: грейдеры, погрузчики, асфальтоукладчики и другой спецтранспорт. В их числе 36 комбинированных машин на базе японского «Исузу». Их выпускают в Ульяновске. Еще 40 таких приобретут в этом году.
Еще одно прорывное направление – региональный диспетчерский центр. Ему полтора года, и все это время четыре оператора и старший смены осуществляют круглосуточный мониторинг состояния дорог – федеральных, региональных и межмуниципальных. В случае ЧП отсюда поступают сообщения в МЧС, ГИБДД и ЕДДС. Здесь оперативно узнают об ухудшении погодных условий и могут порекомендовать или потребовать ограничить движение по определенному участку трассы.
«Для осуществления своей функции региональный диспетчерский центр оснащен – это 40 мобильных онлайн-камер, которые устанавливаются на комбинированные дорожные машины, и которые передают картинку в реальном времени в РДЦ. При этом у нас еще 36 стационарных камер, из них 18 установлены на федеральной сети, мы подключены, и 18 – это камеры, которые на региональной сети устанавливаются», – рассказал главный инженер АО «ГК «Северавтодор» Артур Нюдь.
В планах – увеличить группировку камер, чтобы покрывать всю региональную сеть. Кроме того, губернатору рассказали о планах по приобретению двух мобильных метеостанций. Их установят на патрульные машины «Северавтодора». Системы позволят не только фиксировать реальное состояние покрытия проезжей части, но и давать метеопрогнозы, в том числе по обледенению.
«Вы видите, какие изменения климатические происходят у нас в регионе. Сегодня одна из больших проблем – возникновение черного льда на дороге. Когда асфальтобетон нагревается, охлаждается, он чистый, морозно, в то же время возникает оттепель и туман, который примерзает на покрытии очень быстро. Получается черный лед, который вызывает самое большое опасение для водителей. Практически его не заметно, а машина теряет сцепление с дорогой», – отметил и. о. генерального директора АО «ГК «Северавтодор» Сергей Кочуров.
Добиться своевременной реакции дорожников можно только через получение метеоданных, потому что образование черного льда сложно предсказать заранее и предотвратить.
Еще одна новация – первый проекционный пешеходный переход, который уже несколько месяцев работает в Сургуте. Наталье Комаровой новинка понравилась.
Интеллектуальная зебра обеспечивает большую безопасность пешеходов. Устройство представляет собой проектор, расположенный над проезжей частью. Он воспроизводит на асфальте привычную автомобилистам дорожную разметку. Новинка актуальна для Сургута особенно зимой. Во время тумана, снегопада и преимущественной темноты зебра хорошо просматривается издалека. Вполне вероятно, что после успешной апробации в нашем городе проект получит распространение во всей Югре.