В Сургуте на муниципальных закупках сэкономили почти 900 миллионов рублей

2020-03-19 20:07:09

По результатам торгов сургутские власти сэкономили почти 900 миллионов рублей. Закупки на территории города осуществляли 119 заказчиков – это муниципальные учреждения, отдельные городские предприятия. Наибольшая сумма пошла на приобретение жилых помещений – более миллиарда рублей. Финансово емкими проектами оказались также школы в 32-м и 33-м микрорайонах – на их строительство город отвел около двух миллиардов. Ежегодные объемные траты связаны с ремонтом дорожной сети. Более пятисот миллионов в 2019-м потратили на строительство дороги 5 «З».

«Одним из показателей эффективности закупок является экономия бюджетных средств. За 2019 год этот показатель составил практически 7 % – 6,9. По результатам торгов было сэкономлено 882 млн рублей. Экономия рассчитывается как разница между начальной максимальной ценой контракта и ценой, которую предложили победители на торгах. Очень часто происходит снижение и значительное снижение на торгах. Участники для того, чтобы получить наши заказы, демпингуют, то есть снижают на 25 и более процентов», – отметила начальник управления муниципальных закупок администрации Сургута Татьяна Карпович.

Наибольшая конкуренция, говорят специалисты, разворачивается по закупкам, связанными с услугами охраны и кадастровыми работами. На один такой аукцион могут заявляться до 20 участников. Чтобы поддержать малый бизнес, не менее 15 процентов от годового объема закупок, согласно законодательству, должны быть предназначены для субъектов МСП. Сургут с этой задачей справляется более чем. На сегодняшний день свыше половины заказов размещены у субъектов малого бизнеса, социально-ориентированных НКО. К слову, выбор, к примеру, подрядной организации основан не только на экономической выгоде для муниципалитета.

«Также заказчики наши пользуются такими способами, как конкурс, где значение имеет не только снижение цены контракта, но и опыт, и квалификация участника закупки при определении победителя. При таком способе не всегда участник, который предложил наименьшую цену, становится победителем. При оценке учитывается еще и опыт, и контракты выполненные, и трудовые ресурсы, и финансовые, и наличие производственных мощностей», – добавила Татьяна Карпович.