За три дня держатели карт «Сургутнефтегазбанка» лишились почти трех миллионов рублей

2020-03-17 14:07:40

Особый всплеск преступлений пришелся на минувшие выходные. Жителей Сургута и Сургутского района атаковали дистанционные мошенники. Они звонили со стационарных номеров «Сургутнефтегазбанка» под видом работников службы безопасности. Только за три дня в полицию обратились 18 человек – 12 пострадавших из Сургута и шестеро из Сургутского района. Общая сумма ущерба составила около трех миллионов рублей.

«Схема у мошенников стандартная – представляются сотрудниками службы безопасности банка, входят в доверие граждан, заполучая CVC-код и одноразовые пароли, которые приходят в СМС», – сообщает пресс-служба УМВД России по ХМАО-Югре.

При этом служба собственной безопасности банка еще 13 марта оповестила держателей карт о том, что осуществляются массовые мошеннические атаки на банки. Этой ситуацией воспользовались злоумышленники. Они звонили горожанам и говорили, что рассылку СМС якобы осуществляют мошенники, а информация, которая в них содержится, недействительна.

Среди пострадавших – 55-летняя сургутянка. Женщине позвонил сотрудник банка и сообщил о несанкционированном списании денежных средств и для отмены операции гражданка назвала пароли, которые пришли ей на телефон в сообщении. В результате она лишилась более полумиллиона рублей.

Полицейские ведут розыск злоумышленников. По всем фактам мошенничеств возбуждены уголовные дела.