Новый вид мошенничества набирает силу в Сургуте. Накануне держателям карт «Сургутнефтегазбанка» поступили звонки с номера финансового учреждения +7 3462 398804. Собеседник, представляется сотрудником СНГБ и сообщает, что происходит несанкционированное списание денег. Для того, чтобы прекратить операцию, необходимо прямо сейчас сообщить об этом специалисту и назвать пароли, которые придут в смс-сообщениях. Как только коды назывались лже-оператору, деньги списывались, звонок прерывался. Полицейским Сургута и Сургутского района известно как минимум о девяти таких случаях. В сумме жители двух муниципалитетов потеряли более полутора миллионов рублей.
«В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление и задержании лиц. По всем пяти заявленным фактам возбуждены уголовные дела. Жители района перевели злоумышленникам более 200 тысяч рублей», – рассказала Элина Корнеева, старший специалист направления по связям со СМИ ОМВД России по Сургутскому району.
Схема мошенничества является новой. Злоумышленникам удалось подключиться по айпи-телефонии к официальному телефонному номеру банка. То есть, фактически, с аппарата, установленного в финансовой организации, звонков никто не совершал, они поступали с удаленной территории, но как будто бы из Сургута. А когда собеседники лже-операторов банка сомневались в достоверности того, что с их счета, якобы, списывают деньги, звонивший просил посмотреть на оборотную сторону карты. Там указан тот самый номер телефона, с которого и поступил звонок. Это развеивало последние сомнения и люди называли коды.
«В полицию Сургута поступило четыре заявления от держателей карт банка, которые сообщили, что списание произошло после звонка с номера кредитной организации. Возбуждены уголовные дела. Общая сумма ущерба превысила 1 миллион 300 тысяч рублей», – рассказала телеканалу «Сургут 24» Елена Ким, старший специалист группы по связям со СМИ УМВД России по г. Сургуту.
Отметим, служба собственной безопасности «Сургутнефтегазбанка» оповестила держателей карт с помощью смс-сообщений о том, что осуществляются массовые мошеннические атаки на банки. Но информацию восприняли не все клиенты. Так например, 13 марта, спустя 40 минут после прочтения такого сообщения от банка, 46-летняя женщина все же поверила злоумышленникам, сообщила одноразовый пароль, который пришел ей на телефон и лишилась более 680 000 рублей.Эксперты и полицейские напоминают жителям Югры, что в том случае, если владелец карты самостоятельно назвал другому человеку пароли, приходящие в смс-сообщениях и/или CVC-код, указанный на оборотной стороне «кредитки», в таком случае за сохранность средств банк ответственности нести не может. Об этом полицейские напоминают жителям города в личных беседах.
«Полицейские Сургута проводят поквартирный обход жителей города, проводят профилактические беседы, предупреждая о дистанционных мошенничествах. В том случае, если у вас возникли сомнения, является ли человек в форме сотрудником полиции, можно попросить предъявить удостоверение или позвонить в дежурную часть УМВД», – добавила Елена Ким.