Успели вовремя. Сургутские врачи спасли жизнь годовалой малышке

2019-12-06 18:07:15

Из Сургутской городской клинической больницы выписали маленькую девочку. Свете – год и два, она пробыла в реанимации почти месяц и перенесла около десятка операций. Все из-за небольшой батарейки-таблетки, которую она проглотила.

«У старшего ребенка был спиннер, одна из третей была с кнопочкой, с лампочкой. Спиннер уронили, разбили, из него высыпалась куча запчастей и вроде бы все собрали, но, как выяснилось, собрали не все», – рассказал папа ребенка Степан Прокопенко.

Игрушка в семье Прокопенко разбилась еще в конце октября. Когда дочери через три дня стало плохо, с довольно-таки рядовой ситуацией ни родители, ни врачи проблему не связали. То, что ухудшение самочувствия девочки и разломанный спиннер, – это звенья одной цепи, стало понятно позже.

«Лечили нас от пищевого отравления, на следующий день ребенку хуже, «Смектой» отпаивали – не помогает. Скорую вызывали, скорая тоже нам сказала – легкие чистые, поставила кишечную инфекцию. В 10 утра поехали ложиться в инфекционное отделение, там заведующей не понравилось ее дыхание. Отправили на рентген и узнали, что у нас батарейка, которая на тот момент пробыла у нас три дня», – отметила мама ребенка Елена Прокопенко.

Девочку привезли в городскую клиническую на машине скорой помощи и сразу же положили в реанимацию. Состояние годовалой Светы врачи оценивали как крайне тяжелое.

«Инородное тело достаточно длительное время простояло в пищеводе, вызвало электрохимический ожог, прободение в правую плевральную полость, туда зашел воздух, содержимое, которое потом нагноилось. У девочки развился сепсис, достаточно тяжелое состояние, которое очень часто приводит к летальным исходам», – рассказал заведующий детским хирургическим отделением БУ Югры «Сургутская городская клиническая больница» Максим Смоленцев.

«Самые страшные были в первую и вторую недели, потому что все нам ставили состояние «крайне тяжелое», прогнозов нам сначала никаких не давали, потом давали плохие. Все нам объясняют, что это батарейка, что уже через два часа она дает очень сильный электрохимический ожог пищевода. У нас батарейка пробыла три дня. Там и сепсис, и плеврит, двусторонняя пневмония, легкое спало. Это было очень страшно. Приезжать, видеть своего ребенка, лежащего без сознания», – вспоминает мама девочки.

Врачи объясняют: самое сложное – безопасно извлечь батарейку. Источник питания прожег в пищеводе ребенка дыру диаметром в полтора сантиметра.

«Было создано физически давление в отрицательную сторону с целью обеспечения оттока и слипания последующего стенки путем применения отрицательного давления», – объяснил главный врач Сургутской городской клинической больницы Михаил Курносиков.

Другими словами, постарались сделать так, чтобы на поврежденный участок организма было как можно меньше напряжения. Помогал аппарат искусственной вентиляции легких. С его помощью Света дышала почти три недели.

«Состояние ребенка было пограничным. Любое ее ухудшение сразу повлекло наши действия. Приходилось постоянно контролировать. А ее любое улучшение говорило нам о том, что мы все делаем правильно. Терапия правильная, операции тоже проводятся в полном объеме, как должны быть, и вовремя. Поэтому сложность вся – контроль», – добавил Максим Смоленцев.

В конце ноября ребенка перевели из реанимации. Свете Прокопенко уже год и два месяца и сегодня она улыбается и обнимает главного врача больницы, который ее оперировал. 6 декабря можно считать вторым днем рождения девочки. В субботу,7 декабря, ей предстоит заново учиться есть, потому как до этого она получала питание через зонд. Родители не скрывают радости и вместе с врачами просят сургутян внимательнее следить за своими детьми.

«Самые опасные – два составляющих: это батарейки, которые вызывают электрохимический ожог пищевода, если она встает в пищеводе, а на задней стенке находится дуга аорты, если прободение будет этого сосуда, то смерть наступает молниеносно. Второй из предметов, который является очень опасными, – это магниты», – говорит Михаил Курносиков.

Ежегодно в сургутской городской клинической больнице оперируют от 15 до 20 таких пациентов. У врачей есть целый «музей» из предметов, которые извлекли во время вмешательств. К счастью, магнитов и батареек здесь намного меньше, чем чуть более безопасных монет.