Защита Янины Копайгородской, супруги бывшего мэра Сочи Алексея Копайгородского, обжаловала решение суда об обращении в доход государства имущества семьи на сумму 1,6 млрд рублей. Об этом «Ъ» сообщила адвокат Елизавета Меткина. По ее словам, в адрес Хостинского районного суда Сочи подана краткая апелляционная жалоба.

Фото: Telegram/Суды общей юрисдикции города Москвы

Защита не согласна с тем, что в казну была передана квартира на Цветном бульваре в Москве, которая являлась единственным жильем четверых несовершеннолетних детей Янины Копайгородской. Адвокаты также указывают, что к рассмотрению дела не был привлечен орган опеки, обязанный контролировать соблюдение прав детей.

В разговоре с изданием Меткина отметила, что формула «сначала обратить, потом решим, где будут жить дети» не является правовой нормой. Суд обязан оценивать соразмерность и последствия вмешательства в жилищные права несовершеннолетних, а приоритет защиты их законных интересов предполагает недопустимость мер, ведущих к фактическому лишению детей единственного жилья.

Генпрокуратура выиграла дело против экс-главы Сочи Алексея Копайгородского

Представители ответчицы также заявляют, что часть изъятого имущества была приобретена на заемные средства. По их версии, кредиты на сумму свыше 1 млрд рублей Янина Копайгородская оформила в банках еще до заключения брака с Алексеем Копайгородским.

Хостинский районный суд Сочи 16 января удовлетворил антикоррупционный иск Генпрокуратуры и постановил обратить в доход государства имущество бывшего главы курорта, его родственников и аффилированных лиц. В собственность государства перешли 73 объекта недвижимости в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Ленинградской области, а также 11 автомобилей премиум-класса.

Кольца с изумрудами и сапфирами: у экс-главы Сочи Копайгородского изъяли драгоценности почти на 52 млн рублей

По данным надзорного ведомства, совокупная стоимость активов превысила 1,6 млрд рублей и не соответствовала официальным доходам семьи и близких экс-мэра. Судебное решение было обращено к немедленному исполнению. Исключение сделано для московской квартиры, где проживают четверо несовершеннолетних детей, трое из которых являются малолетними. Ее изъятие возможно только после вступления решения в законную силу.