Власти Ростова установили сервитут на первую платную дорогу в городе

2021-03-01 20:23:03

Администрации Ростова пришлось вмешаться в конфликт известного в городе девелопера Тиграна Казаряна, который с 1 февраля ввёл плату за проезд по дороге, построенной на собственном участке, и жителей многоэтажного дома по улице Тракторной, 48 — им-то как раз и предлагалось оплачивать проезд к своему жилищу.

Ставшую предметом спора дорогу бизнесмен построил около двух лет назад. С начала февраля предприниматель опустил шлагбаум для тех, кто хотел проехать бесплатно. Местным жителям Казарян предложил каждый раз платить за проезд по 50 рублей — при том, что длина заасфальтированного участка составляет менее двух километров.

Постоянным пользователям собственник даже предложил приобретать месячные абонементы по 1000 рублей. Инвалидам и ветеранам владелец частной дороги сделал большую скидку в 50%. Кроме того, для машин скорой помощи, полиции и пожарных, а также такси со включённым счетчиком проезд якобы вообще остался бесплатным.

После введения коммерческого режима желающих пересечь КПП со шлагбаумом стало в десять раз меньше — за сутки по дороге стало проезжать около 20 человек вместо пары сотен. Справедливости ради, надо сказать, что далеко не все из них являются жителями дома на Тракторной, часть водителей просто объезжали пробки.

Идея показалась ростовчанам малопривлекательной и возмущённые горожане начали судиться с Тиграном Казаряном, пытаясь отстоять свои интересы. Суды, в которых жители дома на Тракторной пытались оспорить коммерческие притязания бизнесмена, прошли в трёх инстанциях. Во всех случая победу одержал собственник.

Жителям больше не оставалось ничего другого, как напрямую обратится к властям Ростова. Их зов о помощи не остался незамеченным и 3 февраля состоялась встреча городских депутатов, а также представителей ростовской администрации с инициативной группой, представляющей интересы жильцов дома на Тракторной. Люди потребовали у чиновников заключения бессрочного сервитута (сервитут — это право ограниченного пользования чужой собственностью в земельных отношениях) на единственную дорогу, ведущую к их дому. Требование горожан было услышано.

Изначально в администрации города заявили, что соответствующее распоряжение будет оформляться по регламенту, который составляет 53 дня. Однако впоследствии сроки сократили до 30 дней из-за высокой социальной значимости этой задачи.

И вот сегодня, 1 марта, градоначальник Алексей Логвиненко в своём Instagram объявил, что постановление об установлении сервитута им подписано.

«Этот земельный участок на основании договора купли-продажи 2010 года принадлежит предпринимателю на праве собственности. В начале февраля он ввёл платный проезд по дороге, ведущей к многоквартирному дому. Вопрос стоял остро, и мы приложили максимум усилий, чтобы решить его в кратчайшие сроки», — отметил Логвиненко.

При этом глава городской администрации обратил внимание на то, что 25 февраля на теплотрассе, питающей дом № 48, произошёл порыв и его жители остались без отопления.Для устранения проблемы на место прибыли коммунальные службы, однако собственник земельного участка не предоставил им доступ на территорию.

«В конфликт пришлось вмешаться сотрудникам полиции и администрации Октябрьского района. Считаю такое поведение бизнесмена недопустимым. Администрация целиком и полностью выступает на стороне ростовчан», — критически отозвался о действиях предпринимателя ростовский градоначальник.

Скорее всего, не в восторге от оформления сервитута остался и сам Тигран Казарян. В интервью «Городу N» бизнесмен сообщил, что обо всех действиях со стороны властей города узнаёт из новостей, поскольку непосредственно с ним переговоры не велись.

«Меня до сих пор удивляет, когда решают вопросы, не спрашивая собственника. Если я посчитаю, что мои права нарушены, я обращусь в суд. Конечно, у собственника есть ещё возможность — загнать туда трактор и перепахать дорогу, но так поступают от отчаяния. Это не наш метод», — цитирует издание слова предпринимателя.

Казарян также добавил, что жилой дом на Тракторной получился путём достройки кардиологического корпуса санатория «Ростовский», а при его сдаче были большие проблемы — в частности, для этого потребовалось решение Третейского суда.

По словам юриста, опрошенного «Городом N», публичный сервитут предполагает крайне низкую плату, которая, вероятно, не удовлетворит аппетиты предпринимателя. В соответствии с законом об оценочной деятельности, за дорогу протяжённостью 1 километр и шириной 6 метров плата может составлять от 30 до 50 тысяч рублей в год. Если бизнесмен решится отстаивать свои права в суде, то заседания трёх инстанций по оспариванию наложения сервитута могут затянуться на срок до одного года.