Ростовская область, 2 ноября 2023. DON24.RU. Фестиваль локальных марок и производителей «Мой бизнес. Наши маркет» (18+) в третий раз прошел в донской столице. В этом году событие длилось два дня и собрало на единой выставочной площадке более 160 модных брендов одежды, обуви, косметики, аксессуаров, товаров для дома, а также гастрономических деликатесов. Все сделано на Дону.
«Сегодня креативная экономика, индустрия моды и гостеприимство – это тренд. И у Ростовской области всегда были компетенции выше, чем по стране», – отметил на открытии фестиваля министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко.
Он добавил, что губернатор Василий Голубев недавно согласовал концепцию развития донских брендов, которая подразумевает удвоение их количества за достаточно короткий период.
«Правительство Ростовской области оказывает в этом вопросе большую поддержку. Это и займы от одного процента, и лизинговое оборудование, и продвижение на маркетплейсах, и регистрация собственных брендов, и сертификация продукции, и продвижение на экспорт», - уточнил Максим Папушенко.
Неслучайно было выбрано и место для фестиваля – Центр истинных ценностей (ЦИЦ). Это уникальная для региона площадка по развитию креативных и инновационных проектов, которую в марте 2023 года лично открыл губернатор области. В ЦИЦ на протяжении двух дней проходили лекции и мастер-классы для всех посетителей фестиваля, которых по итогу оказалось более двух тысяч человек. Руководители и основатели брендов, федеральные спикеры, тренеры и наставники делились знаниями и личным опытом успешной бизнес-реализации на крупных маркетплейсах, способами эффективного использования искусственного интеллекта в продажах и практикой работы с поставщиками из Китая. Ведущим спикером фестиваля стал продюсер блогеров-миллионников Евгений Вольтов, который рассказал об онлайн-продвижении в эпоху маркировки рекламы.
«В последние годы в России появляется огромное количество новых брендов в самых разных нишах. Только за восемь месяцев 2023-го в Роспатент было подано 75 тысяч заявок на регистрацию товарных знаков. Наша задача, как ключевого института развития предпринимательства в регионе, сделать так, чтобы в их числе было как можно больше донских производителей. А для этого надо знать и слышать о трудностях, с которыми сталкивается бизнес сегодня. Так, в условиях высокой конкуренции производителю важно постоянно коммуницировать с потребителем и расширять рынки сбыта. Фестиваль «Мой бизнес. Наши маркет» нацелен на решение этой задачи», – рассказала Яна Куринова, директор Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), депутат Законодательного собрания Ростовской области.
Среди участников фестиваля были представлены как новые, так и широко известные бренды, включая Olga Grinyuk, DNK RUSSIA, «Культтовары», LIQLO, популярные не только в области, но и по всей России.
По словам основательницы обувного производства и бренда «LELLONELLO», Карины Антоновой, фестиваль из года в год становится все интереснее и масштабнее.
«Мы постоянные участники мероприятия. Ценность фестиваля – в общении, прежде всего, со своим клиентом глаза в глаза, а также с другими предпринимателями, которые растят бренды, сталкиваются с различными преградами и решают их креативно. Нам есть чему друг у друга учиться и чем вдохновляться», - отметила Карина Антонова.
Основатель бренда украшений «LUCHI» Светлана Казанцева сказала, что была очень рада познакомиться на фестивале с интересными людьми, приобрести новых клиентов.
«Мои украшения ручной работы получили высокую оценку среди покупателей и осчастливили множество прекрасных девушек, которые будут нести красоту в этот мир! «МОЙ БИЗНЕС. НАШИ МАРКЕТ» одним словом – это масштаб!», - уверена Светлана Казанцева.
Основательница бренда одежды «365days» Екатерина Пустенко представила на фестивале эксклюзивную коллекцию одежды в стиле кимоно.
«Для меня было важно сегодня лично познакомиться и пообщаться с министром экономики региона, рассказать о развитии нашего производства и модных тенденциях. Такое внимание очень ценно и придает значимости нашей работе», - подчеркнула она.
Фестиваль больше был похож на праздник, чем на ярмарку. На каждой площадке – а всего их было восемь – своя атмосфера. Возле главной сцены-подиума царило особое оживление. Здесь состоялись показы донских модельеров, презентации коллекций одежды и аксессуаров различных брендов, таких как «Культтовары», Mary Me, Tina Novikova, «Ольга Шилова», «Донской Венец», Urban Ethnica, Tivarte, Laambags, La Fort, D’janeo, RONROC, b.61, Fakel street, «Ольга Гринюк», NaLa. В показе участвовали модели агентства Fabrique.A, а образы для них создавали профессиональные визажисты и стилисты Академии красоты Mozart House.
«Я была на фестивале в прошлом году и ждала его с нетерпением в этом. Пришла вместе с двумя детьми и супругом. Занятия по душе нашли все домочадцы. Малышей развлекали аниматоры, мужу особенно понравились дегустации в зоне продуктов питания, я же перемерила одежду десятка локальных брендов и с трудом смогла остановиться в своем желании скупить все!» – поделилась впечатлениями посетительница фестиваля Инна Самулыжкина.
Напомним, бесплатный для участников и посетителей фестиваль «Мой бизнес. Наши маркет» организован АНО МФК «РРАПП» и центром «Мой бизнес» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» при поддержке Правительства Ростовской области и Министерства экономического развития региона.
Узнавать о подобных мероприятиях в нашей области можно на сайте mbrostov.ru фи в социальных сетях «ВКонтакте» https://vk.com/mb_rostov и Telegram-канале https://t.me/mbrostov