Ростовская область, 13 октября 2023. DON24.RU. В сентябре абоненты «МегаФона» чаще всего устанавливали вместо гудков треки певицы Anna Asti и группы «Король и шут», вновь оказавшейся в тренде на фоне успеха одноименного биографического сериала. Об этом говорится в исследовании «МегаФона» на основе данных сервиса «Замени гудок».
Осенний тренд 2023 года – повышенный интерес к творчеству Anna Asti (Анна Асти), выпустившей в прошлом месяце новый альбом, треки из которого попали во многие музыкальные чарты. По итогам сентября ее песни «По барам» и «Царица» занимают первые две строчки в списке самых устанавливаемых треков вместо гудков. На третьем месте – единственная рэп-композиция «Где прошла ты» (Гио Пика и Кравц). А завершает осенний топ-5 группа «Король и шут»: успешность одноименного сериала, посвященного музыкальному коллективу, привела к появлению в рейтинге сразу двух их треков: «Кукла колдуна» и «Лесник».
В целом по итогам девяти месяцев 2023 года самым популярным треком по установке вместо гудка стала композиция «Позвони» от DJ Smash (Диджей Смэш) и NIVESTA. Следом в рейтинге идут JONY (ДЖОНИ) с песней «Аллея», «Король и шут» (трек «Дурак и молния») и INSTASAMKA (ИНСТАСАМКА) («За деньги да»), особенно популярная у молодой аудитории.
При этом список музыкальных предпочтений россиян существенно изменился с прошлого года. В 2022-м рейтинг самых популярных исполнителей возглавляла Люся Чеботина с треком «Солнце Монако», а завершали первую тройку Ислам Итляшев (песня «Кобра») и GAYAZOV$ BROTHER$ (ГАЯЗОВ БРАЗЕР) («Малиновая Лада»). В этом году в топ-10 из них смогла попасть только Люся Чеботина, занявшая пятую строчку с песней «Плакал Голливуд».
В настоящее время фонотека сервиса «Замени гудок», позволяющего установить мелодию вместо гудков, которые слышит звонящий, включает свыше 180 тысяч треков российских и зарубежных исполнителей. По данным оператора, с начала 2022 года число абонентов, предпочитающих мелодии на гудке, выросло на 30%. Чаще других этим сервисом пользуются женщины 30–40 лет и мужчины 40–50 лет – около 64% всей аудитории.
Наиболее популярна услуга среди жителей Санкт-Петербурга, Самарской области и Краснодарского края. В топ-5 регионов также входят Ростовская область и Республика Башкортостан.