Ростов с точки зрения арт-туризма перспективен: эксперты обсудили улучшение облика города

2023-09-15 12:35:24

Ростовская область, 15 сентября 2023. DON24.RU. В художественной галерее «Ростов» прошла дискуссия «Город как холст» Медиа Группы РБК ЮГ и Северный Кавказ. Во время нее эксперты дискутировали о том, как сделать Ростов привлекательнее благодаря усилиям художников, девелоперов и представителей общественных организаций.

Инициатор фестиваля уличного искусства «Ничего страшного», куратор галереи Ростов, Ирина Ровер считает, что искусство может способствовать привлечению туристов в Ростове:

«Миссия фестиваля Ничего страшного в том, чтобы к нам ехали в Ростов не только за вкусной едой и историей, а за изобразительным искусством, за смыслами. Ростов - великий город, в частности, изобразительного искусства. Ростовские художники оказали влияние на его развитие во всем мире», – поделилась Ирина Ровер.

В дискуссии также участвовал Алексей Зорькин, коммерческий директор ООО «Магистрат-Дон». Он рассказал о результатах проекта с привлечением московского художника Дмитрия Аске, который оформил жилой комплекс на Левенцовке муралами на торцах домов.

«Прибыль всегда стоит на первом плане, но здесь идея была глубже. Когда все сидели дома во время карантина, мы задумали сделать новое, знаковое событие. И история пошла не только на уровне муралов, мы проработали много вещей: фасады, планировочные решения. И пришли к выводу, что во всем этом не хватает эмоции. Тогда мы задумали проработать муралы и что-то на них изобразить. Так, произошла коллаборация с Дмитрием Аске. В итоге мы получили очень пронизывающую идею, которая всем понравилась», – рассказал Алексей об идеи привлечения художника.

Алексей подчеркнул, что идея преобразить муралы окупилась. Они добавили ценность домам, ведь многие покупатели хотели секцию с видом именно на изображения. Кроме того, местные жители начали с ними фотографироваться, проводить конкурсы. Так, девелоперские проекты с объединением креативных индустрий увеличивают прибыль и внимание людей, дают экономический эффект.

На дискуссии также отметили визуальный хаос в городе в виде рекламных баннеров, вывесок. Из-за этого, как считают эксперты, глазу могут быть не так заметны арт-объекты и памятники культуры. С этой проблемой борется Александра Харченко, директор Центра компетенций по развитию городской среды Ростовской области. Вместе с командой она приступила к разработке дизайн-кода.

Работа рассчитана на полгода. Как пояснила Александра Харченко, дизайн-код – это правила формирования стилистически единой городской среды. Он включает параметры, которые регулируют все объекты, располагающиеся в городской среде: лавочки с урнами, ларьки с киосками и различные элементы на фасадах.

«Та ценность, которая есть у нас в городе, уникальна – это и новые объекты, появляющиеся благодаря фестивалям, коллегам, и тот большой объем архитектуры исторических зданий. Их нам нужно сохранять. Дизайн-код – документ, который позволит запустить эту работу», – сказала Александра.

Юлия Кузменко, художник Couple of creators, обратила внимание на идентичность города. По ее мнению, Ростов развивается и не стоит сравнивать его с городами, в которых арт-туризм более развит:

«Все происходит сейчас, в прямом эфире. Каких-то новых идей придумывать, мне кажется, не стоит. Наблюдаем за тем, что есть: фестивали, их становится больше, съезжаются художники из разных городов, появляются новые работы, которые могут посмотреть туристы в одном месте. Ростов с точки зрения арт-туризма перспективен, он двигается в своем ритме. Не нужно равняться на другие города, у каждого свой путь».