Ростов-на-Дону, 17 мая 2023. DON24.RU. Работу над своего рода прообразом туристической соцсети – стартапом «Кибергид», который может стать принципиально новым словом в деле популяризации в России внутреннего туризма, начала команда разработчиков из нескольких городов РФ во главе с ростовчанином Юрием Болдаревым. Об этом сообщает газета «Молот».
Новую онлайн-платформу уже наполняют турмаршрутами по Ростову. Поучаствовать в разработке экскурсий вызвались и несколько студентов Ростовского государственного экономического университета.
О чем расскажет дирижер
На платформе сами пользователи уже выложили несколько пешеходных экскурсий по донской столице: «Памятник подвигу батареи Оганова», «Вдоль ростовских крепостных легенд», «Ростов – город первого удара» и др.: активируешь точку на карте и слушаешь аудиогид, добавлены и иллюстрации, текстовое описание маршрута. Однако разработчики подчеркивают, что продемонстрирована пока лишь малая часть возможностей, сейчас пользователи тестируют представленные маршруты.
«Наша задача куда шире, она не в том, чтобы просто предложить перечень экскурсий в классическом понимании — дескать, посмотрите направо, прослушайте историю возведения вот этого здания. Мы решили не ограничиваться какой-то конкретной тематикой, на платформе будут далеко не только прогулки по культурно-историческим местам, маршруты могут быть посвящены разным областям знаний, это могут быть и отчасти мемуары, воспоминания о местах, которые дороги автору экскурсии, – поделился с «Молотом» Юрий Болдарев. – Допустим, турист, гуляя по Большой Садовой, сможет послушать аудиогид с рассказом дирижера о ростовской консерватории, которую он окончил, ее выпускниках и преподавателях, ростовском музтеатре и кофейне поблизости, где предлагают необычные десерты. Маршрут биолога может быть о том, где в Ростове можно увидеть редкие растения, либо речь может идти о примерах как правильной, так и ошибочной обрезки деревьев. Или, например, сейчас мы разрабатываем маршрут по местам утраченных ростовских церквей. Было бы интересно, если бы автором выступил и журналист. Он мог бы рассказать о своих любимых местах набережной, о том, что вот эта лавочка памятна, так как, сидя на ней, он когда-то беседовал с Сергеем Безруковым или Виктором Мережко, а за спасение того дома-памятника боролся. В основе нашей разработки – концепция «для людей и от людей», это своего рода туристическая соцсеть».
Создавая в сети привычные в реальности маршруты, разработчики пытаются вносить что-то новое. Например, два тура, посвященных освобождению Ростова в Великую Отечественную, озвучивает ростовчанин, ребенком заставший войну, и события словно оживают.
На все про все 40 минут
В проект влились и несколько студентов РГЭУ (РИНХ), обучающиеся профессиям в индустрии гостеприимства и туризма. Перед ребятами поставили задачу разработать тестовые короткие пешеходные турмаршруты вокруг отелей для транзитных туристов, которые останавливаются в Ростове на ночлег. Экскурсия рассчитана на 40 минут, в отелях планируется размещать QR-коды: код «отведет» на сайт проекта и на конкретный маршрут.
«А чуть позже, в конце мая – начале июня студентам экономического университета предложат, участвуя в хакатоне, подготовить незаезженные, нетривиальные турмаршруты по Ростовской области на пять-семь дней, которые будут включать до 10 локаций, – объясняет Юрий Болдарев».
«Я убеждена, что маршруты, предназначенные для транзитных туристов, заинтересуют и многих ростовчан, в том числе молодежь. Да и в Ростовской области немало объектов, мест, которые нужно популяризировать – это и природные достопримечательности, и тот же фестиваль «Каяльские чтения», и выставки под открытым небом у Аксайского военно-исторического музея, и этот перечень можно продолжить. Маршруты с изюминкой, нестандартные, сведенные на цифровой платформе, однозначно привлекут внимание к нашему региону», – убеждена завкафедрой антикризисного и корпоративного управления РГЭУ (РИНХ) Татьяна Синюк.
Кстати
Сейчас идет разработка веб-версии сервиса, а затем разработчики планируют сделать и мобильные приложения для смартфонов. Будут предлагаться как платные, так и бесплатные маршруты, этот вопрос разработчики оставят на усмотрение непосредственно самих авторов.