Телефонные мошенники, о жертвах которых «Вечерний Ростов» сообщает практически ежедневно, причиняют ущерб не только доверчивым гражданам, у которых «уводят» сбережения. Тех, кто им грубит или начинает разыгрывать, чтобы потом посмеяться, тоже ждут неприятности. Как сообщила сегодня газета «Известия», телефонные номера таких остроумных людей злоумышленники начинают использовать в качестве подменных.
О новой тенденции мошенников «на удаленке»: мстить тем, кто их разыграл — рассказал изданию главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
«Телефонные номера таких людей в дальнейшем используются мошенниками в качестве подменных при обзвонах других граждан. В результате позже «шутникам» начинают звонить жертвы злоумышленников с требованиями вернуть деньги», — пояснил эксперт.
И если жуликам удастся кого-то обмануть и вывести со счета деньги, то неприятные вопросы представители правоохранительных органов начнут задавать владельцу такого подменного номера…
В Банке России подчеркнули, что в разговоре со своими жертвами мошенники намеренно используют множество психологических приемов, чтобы вывести человека из равновесия.
Пресс-служба Управления МВД России по Ростовской области напоминает:
— при поступлении подозрительных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Алиса МОКРОУСОВА.