Проблемы транспорта Ростова: много проверок, низкие зарплаты водителей, старые автобусы

2022-08-23 18:21:10

Работа городского общественного транспорта стала одним из главных вопросов в повестке дня 14-го заседания Ростовской-на-Дону городской Думы, которое состоялось сегодня, 23 августа. Озвученные факты и цифры говорят, что транспортная сфера в южной столице далека от совершенства.

Так, по результатам анализа данных системы спутниковой навигации ГЛОНАСС в первом полугодии 2022 года перевозчиками выпускалось на линию в среднем 650–730 единиц подвижного состава, что составляет 65-75% от плана. Толпы людей на остановках, особенно в «часы пик» стали обычным делом. А после 21 часа уехать куда-либо общественным транспортом становится почти невозможно.

По словам директора Департамента транспорта Вадима Шкабарни, невыход подвижного состава на маршруты в плановом количестве объясняется острой нехваткой водителей, дефицит которых составляет 42%. Для улучшения оплаты труда водителей подписано соглашение, предусматривающее поэтапное увеличение уровня средней зарплаты к концу 2022 года до 28 тысячи рублей.

По итогам первого полугодия городским Департаментом транспорта выявлено 15,4 тысячи нарушений транспортными предприятиями условий муниципальных контрактов. В рамках претензионно-исковой работы департаментом инициировано 25 исковых заявлений на общую сумму 27,4 миллиона рублей. Правда, к 1 августа текущего года удалось пополнить муниципальный бюджет только суммой 4,2 миллиона рублей, изъятых в виде штрафов у фирм-перевозчиков.

За первое полугодие 2022 года перевезено 72,4 миллиона пассажиров. Общий объем перевозок снизился на 1,6 процента, при этом количество перевезенных пассажиров троллейбусами выросло на 12,5 процента.

Льготниками местного регистра за первые семь месяцев текущего года совершено 18,1 миллиона поездок, что на 13 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Увеличение связано с ростом числа граждан, имеющих право на льготный проезд, на 1,5 тысячи человек.

В настоящее время 77 автобусов не соответствуют требованиям социального стандарта транспортного обслуживания и конкурсной документации. На момент начала осуществления перевозок по новым контрактам возраст этих транспортных средств составил 10 и более лет. Обновление подвижного состава планируется осуществить из внебюджетных источников финансирования. Транспортные предприятия в рамках подготовки к участию в открытых конкурсах планируют приобрести 100-150 автобусов, в том числе 45 на газомоторном топливе.

Председатель постоянной комиссии городской Думы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности Магомед Дарсигов отметил, что от бесперебойной работы городского общественного транспорта зависит социальное самочувствие ростовчан.

В связи с этим он обратился к присутствующему на заседании городской Думы главе администрации Ростова-на-Дону с просьбой приостановить в такой обстановке контрольные мероприятия по выполнению перевозчиками всех условий муниципальных контрактов, назвав их избыточными. А также внес предложение дополнить проект решения по обсуждаемому вопросу пунктом о разработке Департаментом транспорта комплекса мер по поддержке транспортных компаний.

В решении городской Думы просьба и предложение депутата Дарсигова учтены не были. Депутаты ограничились стандартными рекомендациями для Департамента транспорта: обновлять подвижной состав общественного транспорта; развивать электротранспорт; пересмотреть экономически обоснованные тарифы на перевозки городским электротранспортом.

Александр ОЛЕНЕВ.

Читайте нас в соцсетях и подписывайтесь: