C 15 июля до 43 рублей подорожала стоимость проезда в автобусах на межмуниципальных маршрутах № 202, 203, 205, 211, 213, 214, обслуживаемых Батайским автопредприятием «АТП-1». Но шквал негатива вызвал не только сам факт повышения стоимости, но и неработающие кондиционеры.
Заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов прокомментировал эту ситуацию. Он объяснил, что в Батайске по шести маршрутам в заключенных контрактах не было прописано обязательное наличие систем охлаждения воздуха. Замминистра пояснил, что будет рассмотрен вопрос, чтобы в дальнейшем включать в контракты информацию о кондиционерах.
Но даже на трех маршрутах, где охлаждение салона было обязательным, жалобы от людей все равно появляются.
Проведенные проверки показывают, что в 20 процентах случаев кондиционеры не работают из-за водителей. Это объясняется простоем в пробках, системы охлаждения теряют эффективность.
– Кондиционер, включенный на максимальный режим, изнашивается, условно говоря, через две недели. Ему требуется техническое обслуживание или же он вовсе ломается, – добавил Беликов.
Остается непонятным, почему закупаются кондиционеры, которые рассчитаны на две недели работы без обслуживания? Почему нельзя подобрать системы охлаждения, которые не теряют эффективности ни в условиях ростовской жары, ни в пробках? При этом власти города планируют, что к 2023 году весь общественный транспорт Ростова будет оснащен кондиционерами.
Денис ПАРХОМЕНКО.