Ростовчане хотят дом спасти, а власти мечтают снести

2022-07-14 16:21:26

Продолжает разгораться конфликт между администрацией города и ростовчанами, проживающими в переулке Кривошлыковском, 4. Муниципалитет считает, что дом надо снести, жильцы отвечают, что его можно отремонтировать — и с ними согласны эксперты. Противостояние ростовчан и власти это сегодня повод задуматься: так ли мы защищены в стенах собственного дома?

С вещами на выход!

Дом № 4 в переулке Кривошлыковском находится неподалеку от Пригородного автовокзала. При взгляде на здание трудно поверить, что жить в нем опасно…

— В 2020 году мы получили уведомление о выселении. Это было как гром среди ясного неба! Оказалось, что администрация города признала наш дом аварийным и подлежащим сносу! — рассказала Мария Леонидовна Зинькова.

Ростовчане решили оспорить постановление городской администрации в суде.

Многоквартирный дом выглядит вполне добротным. Фото автора.

Ломать не строить?

Важный факт: во время судебного разбирательства была проведена строительно-техническая экспертиза. Специалисты пришли к выводу, что здание можно отремонтировать. На эти цели понадобится примерно 80 миллионов рублей. Причем, это дешевле, чем покупать всем жильцам новые квартиры и оплачивать их переезд.

— Вопрос суда об экономической целесообразности ремонта эксперты оставили без ответа. Поэтому решение о сносе было принято без учета стоимости выкупа квартир. А ведь речь идет о сумме более двухсот миллионов рублей! — говорит представитель ростовчан, юрист Ирина Романовна Якымив.

Суд Ленинского района встал на сторону городской администрации. Однако жильцы обжаловали решение в областном суде и выиграли. Дело вернули на новое рассмотрение.

Трещина преткновения

Видимо, это очень удивило Алексея Валентиновича Логвиненко. Глава городской администрации решил пойти другим путем и ввел своим распоряжением режим чрезвычайной ситуации на территории многострадального дома. Главным доводом стала трещина в середине здания: она тянется от фундамента до самой крыши и грозит обрушением здания.

По словам жильцов, трещина появилась еще в 2003 году, когда рядом начали строить здание компании «Дон-Энерго». Но дом спокойно стоит до сих пор. Более того, с 2013 года ростовчане начали отчислять средства в Фонд капитального ремонта. Восстановительные работы в их доме должны были начать в 2021 году. Но позже этот дом вычеркнули из плана на капремонт.

Та самая трещина, которая вдруг очень обеспокоила чиновников. Фото автора.

— Сотрудники строительной компании, в которую мы обращались, обещали решить проблему с трещиной — укрепить дом — всего за миллион рублей, — рассказала Мария Леонидовна Зинькова.

Режим ЧС

Режим чрезвычайной ситуации ввели в переулке Кривошлыковском 21 января. А утром 1 февраля к дому приехала бригада рабочих — отключать газ.

— Мы были на нервах. В доме дети, старики, люди, переболевшие ковидом… Тогда мы просто встали живым щитом и не дали перекрыть газ. Да и сейчас круглосуточно дежурим, чтобы нас не отключили от коммуникаций, — признается ростовчанка.

Режим ЧС развязал чиновникам руки: они начали оценивать квартиры ростовчан, чтобы выкупить их.

— Деньги на оценку были взяты из резервного фонда города, который должен использоваться только для ликвидации ЧС. Учитывая сегодняшнюю непростую ситуацию, средства на устранение реальных происшествий могут понадобиться в любой момент, — подчеркивает юрист Ирина Якымив.

Всего в доме 60 квартир. Тридцать семей приняли условия администрации и выехали. Почему же другие не хотят последовать их примеру? Все просто — многие семьи живут в двух и трехкомнатных квартирах по четыре-пять человек. А на те деньги, что предложили им чиновники сегодня можно купить разве что однушку. Кто же в здравом уме захочет ухудшить свои жилищные условия?!

Ростовчане не понимают, почему должны покинуть свои уютные благоустроенные квартиры. Фото автора.

Например, Мариета Давидовна Оганезова живет в трехкомнатной квартире с двумя дочками и двумя маленькими внуками: четырехлетним мальчиком и годовалой девочкой.

— Нам предложили четыре миллиона 600 тысяч рублей. А цены поднялись. За эти деньги мы такую же квартиру не купим. А у дочери разнополые дети, они вырастут и каждому, по-хорошему, нужна будет своя комната. Если бы нам дали за наше жилье адекватные деньги, мы бы не упрямились, — говорит ростовчанка.

— В среднем наши квартиры оценили на полмиллиона меньше их реальной стоимости. А на переезд выделили пять тысяч семьсот рублей. Мы навели справки и узнали, что на переезд из одной квартиры (с демонтажом встроенной техники) нужно 30 тысяч рублей. И то с первого этажа. Пусть господин Логвиненко найдет нам тех, кто согласен все разобрать и перевезти за пять тысяч семьсот, — возмущается Мария Леонидовна Зинькова (кстати, женщина страдает сердечной недостаточностью и вся эта ситуация подкосила ее и без того слабое здоровье).

Говорят, что многострадальный дом мешает соседним новостройкам. Фото автора.

Превращают в бомжей

Самая страшная участь ожидает тех, у кого квартира в ипотеке. Банк требует, чтобы вместо нее заемщики приобрели равноценное жилье либо выплатили весь кредит. Ситуация тупиковая. На предложенные муниципалитетом деньги купить такую же квартиру люди не смогут. А если отдадут эти средства банку, то останутся без крыши над головой. Таких ипотечных квартир в доме пять.

Говорят, что дом в переулке Кривошлыковском, 4, закрывает вид на современные высотки, что возводят неподалеку. И мешает удобному подъезду к ним.

Сейчас дело жильцов рассматривается уже в кассационном суде. Они надеются, что разбирательство будет справедливым.

Напомним, ранее мы рассказывали о том, что собственники квартир на Станиславского, 158, не согласны с тем, что их дом собираются причислить к аварийному жилью.

Мария ГИЧЕНКО.