Ростов всё же получит новую трамвайную сеть, об этом рассказал губернатор Ростовской области во время отчёта о деятельности правительства региона в 2021 году перед депутатами Заксобрания. Вместо инфраструктурного кредита, о котором ранее шла речь и который решили перенаправить на строительство Западной хорды, город получит субсидию из федерального бюджета на модернизацию трамвая.
«Заговорили, что власти отказались от реализации модернизации трамвая. Мы не отказывались, мы нашли иной способ дополнительного привлечения денег. Бюджетный кредит мы направим на Западную хорду. Новые деньги в виде субсидий уже одобрены Правительством РФ. Это значит, что мы будем соединять Левенцовский и Суворовский, модернизировать, менять транспорт. Но люди, не зная звона, уже кричат… Мы просто ищем более рациональное зерно», — пояснил губернатор.
Сумму субсидии Голубев не назвал, но общую стоимость проекта первоначально оценивали в 51,18 млрд рублей. При этом на сайте госкорпорации развития ВЭБ.РФ появилась информация, что правительство России одобрило модернизацию городского электротранспорта в 10 городах. Обновление инфраструктуры и подвижных составов городского общественного транспорта проведут в Курске, Нижнем Новгороде, Саратове, Краснодаре, Красноярске, Южно-Сахалинске, Липецке, Перми, Ярославле и Ростове. Всего выделят 231 миллиард рублей.
Предполагалось, что в Ростове проект реализуют на условиях концессии — государственно-частного партнёрства. Заинтересованность и готовность вложить в него более 35 млрд рублей выразила «Синара - Городские транспортные решения». В январе 2022 в компании сообщили, что приступили к разработке градостроительной документации (планировке проекта и межевания территории) для будущего размещения линий городского трамвая.
Затем появилась информация, что в Ростове из-за санкций передумали строить сеть скоростного трамвая. Об этом вице-премьер Марат Хуснуллин доложил президенту Владимиру Путину на заседании правительства РФ 23 марта. По словам вице-премьера, в текущих условиях 33 региона обратились в федеральное правительство с просьбой заменить проекты, на которые предполагалось выделить инфраструктурные бюджетные кредиты.
Однако в «Синаре-ГТР» donnews.ru ответили, что компания ждёт окончательного решения властей по строительству сети скоростного трамвая в Ростове. «Если концессия всё же будет объявлена, то мы совершенно точно заинтересованы в участии», — заявили в компании, отметив, что предпроектные работы продолжаются.
Тогда же источник donnews.ru в правительстве региона сообщил, что идея с ростовским трамваем пока не похоронена и есть надежда, что губернатору всё же удастся добиться от федерального правительства 15 млрд на проект. Более точная информация должна была появиться к середине апреля.
Планировалось, что если федеральный центр окажет поддержку, к реализации обновления ростовского трамвая смогут приступить в 2023 году.
По проекту новые линии скоростного трамвая должны соединить центр Ростова с Левенцовкой, Верхним Темерником, Суворовским, Вересаево, а также с территориями будущей комплексной застройки на левом берегу Дона и в районе старого аэропорта.